Дагерротипия, амбротипия, паннотипия, ферротипия, каллотипия и цианотипия.
Предложить свой вариант или дополнить __________________________________________
Дагерротипия, амбротипия, паннотипия, ферротипия, каллотипия и цинографитипия.
Предложить свой вариант или дополнить _________________________________________
Алексей Федорович Греков (1799 – 25.08.1851) первым предложил:
Использовать изобретение русского ученого Б.С. Якоби - с помощью гальванопластики серебрить медные или латунные пластинки; способ золочения дагерротипов, опередивший исследования французского ученого Ипполита Физо, и получение прочного изображения, лишенного зеркального блеска; существенно усовершенствовать процесс изготовления светочувствительных пластинок для дагерротипии, что позволило готовить пластинки за 12 часов до фотосъемки; первым в России овладел не только техникой дагерротипии, но и методом Фокса Тальбота получения изображения на светочувствительной бумаге.
Использовать изобретение английского ученого Б.С. Якоби, с помощью гальванопластики серебрить медные или латунные пластинки; способ золочения дагерротипов, опередивший исследования французского ученого Ипполита Физо; опыты в области получения прочного изображения, лишенного зеркального блеска; существенно усовершенствовать процесс изготовления светочувствительных пластинок для дагерротипии, что позволило готовить пластинки за 6 часов до фотосъемки; после С.Л. Левицкого овладел не только техникой дагерротипии, но и методом Фокса Тальбота получения изображения на светочувствительной бумаге.
Использовать изобретение английского ученого Б.С. Якоби - с помощью гальванопластики серебрить медные или латунные пластинки; способ золочения дагерротипов, опередивший исследования русского ученого Ипполита Физо; существенно усовершенствовать процесс изготовления светочувствительных пластинок для дагерротипии, что позволило готовить пластинки за 12 часов до фотосъемки; после СЛ. Левицкого овладел не только техникой дагерротипии, но и методом Фокса Тальбота получения изображения на светочувствительной бумаге.
Сергей Львович (Львов-Львицкий) Левицкий (1819 – 1898) первым предложил:
Объект фотосъемки изображать на фотографии в двух позах, иногда даже в разной одежде (например, снимаемый человек разговаривал с самим собой, пожимая себе руку, или играл на пианино и слушал свою игру и т.д.); декоративные сменные (рисованные и комнатные) фоны в 1860 г., передвижной пол в павильоне в 1867 г.; ретушь негативов для уничтожения (уменьшения) технических недостатков, в дальнейшем выступил против злоупотребления ретушью («Фотограф», 1880, № 3); нововведения в разработку фотографического процесса: применил раздвижные меха в камере в 1847 г; чугунные штативы; эксперименты с вольтовой дугой в 1857 г., с конца 1870-х гг. использовал электрический свет в ателье.
Объект фотосъемки изображать на фотографии в двух-трех позах, в разной одежде (например, снимаемый человек разговаривал с самим собой дважды, пожимая себе руку, или играл на пианино и слушал свою игру и т.д.); декоративные сменные (рисованные и комнатные) фоны в 1880 г., передвижной пол в павильоне в 1877 г.; ретушь негативов для уничтожения (уменьшения) технических недостатков, в дальнейшем выступил за широкое применение ретуши («Фотограф», 1880, № 3); нововведения в разработку фотографического процесса: применил раздвижные меха в камере в 1867 г; чугунные штативы; эксперименты с вольтовой дугой в 1867 г., с конца 1890-х гг. использовал электрический свет в ателье.
Объект фотосъемки изображать на фотографии в двух-трех позах, в разной одежде; декоративные сменные (рисованные и комнатные) фоны в 1880 г., которые специальными приспособлениями крепились на потолок и служили отражателями для света; передвижной пол в павильоне в 1877 г.; ретушь негативов для уничтожения (уменьшения) технических недостатков, в дальнейшем выступил за широкое применение ретуши («Фотограф», 1880, № 3); нововведения в разработку фотографического процесса: применил раздвижные меха в камере в 1867 г; чугунные штативы; эксперименты с вольтовой дугой в 1867 г., с конца 1890-х гг. использовал электрический свет в ателье.
Особенности пикториальной фотографии России
Технические особенности – применение различных техник (бромойль, гуммиарабика, пигментная печать), использование мягкорисующей оптики (гелиар), монокля. Подача репортажного метода как одного из новаторских решений пикториалистов.
Предложить свой вариант (или дополнить предложенный)___________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности пикториальной фотографии России, обусловленные традициями российской школы живописи (И.Е. Репин, Н. Крамской, Шишкин). Пластичность как метод создания гармоничного снимка (темная тональная гамма – освещение лица пучком направленных лучей; мягкорисующая оптика; светлая тональная гамма – частичная обработка бромомасляным процессом, имитация карандашного рисунка). Портретные этюды. Расцвет жанра психологического и камерного портрета.
Предложить свой вариант (или дополнить предложенный)___________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Фотографы пикториалисты
А. Петров, Б. Пашкевич, А.С. Мазурин, С.А. Лобовиков, А.И. Трапани, Ю.П. Еремин, Я. Булгак, Н.П. Андреев, М. Наппельбаум.
Дополнить список___________________________________________________________
А. Петров, Б. Пашкевич, А.С. Мазурин, С.А. Лобовиков, А.И. Трапани, Ю.П. Еремина, Я. Булгак, Н.П. Андреев, Э. Лисицкий, А. Шайхет, А. Хлебников.
Дополнить список___________________________________________________________
А. Петров, Б. Пашкевич, А.С. Мазурин, С.А. Лобовиков, А.И. Трапани, Ю.П. Еремин, Я. Булгак, Н.П. Андреев, М. Наппельбаум, С. Морозов, М.И. Панов.
Дополнить список___________________________________________________________
- Тест по предмету история российской фотографии
- Иосиф Христианович Гамель (1788 – 1861).
- Что такое «ведута»?
- Технологии и методы раннего этапа фотографии.
- Дагерротипия, амбротипия, паннотипия, ферротипия, каллотипия и цианотипия.
- Форматы и виды портретов
- Мастера раннего военного репортажа.
- Этнография и фотография
- Первые шаги цветной фотографии в России
- Мастера советской - экспериментальной фотографии 20 - 30-х гг.