14. Разновидности коллективов нхт
Роль руководителя в коллективе НХТ в разных проявлениях занимает важное значение в жизни человека. Художественные коллективы востребованы в современном обществе. Классификация коллективов по жанрам: песенный, театральный, хореографический, инструментальный и т.д.; по формам: исполнительские(хоры, ансамбли, оркестры), авторские(ИЗО, ДПИ, театр, студия); по возрастным составам: детские, молодежные, взрослые, ветераны. Худ.творческие коллективы нуждаются в руководителе. Преподаватели НХТ должны ориентироваться во всех сферах фольклора знать народные традиции, обряды, владеть знаниями в области политики, экономики, психологии, управления. Управление творческим коллективом – это особая деятельность направленная на социально-творческие, воспитательные цели становления творческого коллектива. Функции руководителя: организаторская, учебная, воспитательная, управленческая, психологическая, постановочно-регулирующая, концертно-исполнительская, планирование и контроль. Педагогические критерии руководителя. Руководитель с помощью занятий, репетиционной работы, концертной деятельности решает не только исполнительские, но и педагогические задачи. Руководитель должен постоянно повышать педквалификацию. В это понятие включают овладение педагогическим воздействием на коллектив и отдельного участника. Руководитель строит педагогический процесс в соответствии с поставленной целью. Ее реализация должна строится на предмете обучения, поставленных задачах(изучение профессиональных качеств, особенностей, заинтересованностью, направленностью, морально-эстетический уровень. Цель – развитие, совершенствование коллектива. Методы: наблюдение, беседы знакомство с родителями, опрос, эксперимент. Для того , что бы уметь анализировать и учитывать педагогическую ситуацию необходимо учитывать различные факторы и условия: психологическую обстановку, уровень организации, уровень исполнительской культуры. В этом помогает знание законов психологии и творческой деятельности. Эта способность имеет огромное значение для использования благоприятной ситуации в воспитательных целях. Т.о. педагогическое мастрерство включает в себя комплекс профессионально необходимых руководителю качеств. Планирование – это обоснованная разработка результатов деятельности на определенный период. Планирование организует и дисциплинирует деятельность коллектива. Руководитель планируя свою деятельность может опираться на следующие источники: планы предыдущего года, календарь знаменательных дат, народный календарь, соц.заказы, интересы участников коллектива, возможности, традиции коллектива. При планировании работы конкретизируются направления работы: интеллектуально-познавательная, психологическая, педагогическая, познавательная, организация учебного процесса, худ.эстетическая, работа с активом, подготовка праздников, формирование идеалов, профориентация и т.д. руководитель творческого коллектива отвечает за подбор репертуара, учитывая потребности участников коллектива. Виды концертной деятельности творческого коллектива: сводный , тематически, отчётный, праздничный и т.д. Этапы подготовки: Планирование репертуара, подготовка, осуществление программы, премьера. Основная деятельность творческого коллектива – занятия 3 раза в неделю. В рабочее время руководитель занимается: подбором участников, подбором репертуара, воспитательной работой, изучение и сбор фольклорного материала, работа с режиссером, ведение документации, привлечение спонсоров, размещение рекламы. Показательные качества творческого коллектива: стабильность, высокий результат, рост, публикация в СМИ, заявки на концерты, награды. За успехи участники коллектива и руководител могут быть поощрены грамотами, дипломами, званиями, премиями.
- 7. Необрядовые формы бытования фольклора, устная проза.
- 8. Необрядовые формы бытования фольклора, устно поэтические жанры.
- 9. Детский фольклор. Жанры. Общая характеристика.
- 10. Семейно-бытовые обряды. Родильный. Рекрутский. Похоронный.
- 11. Дпт.
- 12. Понятие городской примитив.
- 13. Любительство и самодеятельность. Их взаимодействия. Общая характеристика.
- 14. Разновидности коллективов нхт
- 15. Руководитель в коллективе нхт
- 16. Нхт Прикамья
- 18. Функции нхт
- 19. Способы изучения, сохранения и развития форм нхт