13. Характеристика стиля Ампир
Ампир (от франц. империя), стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий 19 в., завершающий эволюцию классицизма. Ориентируясь, как и классицизм, на образцы античного искусства.
Ампир включил в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (дикторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п.).
Ампир включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. и.).
А. сложился в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты форм и декора постепенно сменяются стремлением к их предельной лапидарности и монументальной выразительности.
А. получил самобытные национальные черты в Великобритании, Дании, Италии; в России и в Германии он стал выразителем идей государственной независимости, которую народы этих стран отстаивали в антинаполеоновских войнах.
Русский А. дал мирового значения образцы градостроительных решений (ансамбли Ленинграда, архитектор К. И. Росси), произведения монументальной скульптуры (памятник Минину и Пожарскому в Москве, 1804—18, скульптор И. П. Мартос). Черты интимности и лиризма присущи московским особнякам в стиле А., построенным архитектором А. Г. Григорьевым (дома Селезневой, 1814, ныне Музей А. С. Пушкина, и Станицкой, 1817—22, ныне Музей Л. Н. Толстого), с их удобно расположенными и уютными интерьерами.
А. сменился различными эклектичными течениями, знаменовавшими собой кризис художественной системы классицизма.
- 1.Итальянское барокко.Лоренцо Бернини.
- 3.Стиль классицизм. Общая характеристика.
- 4. Стиль барокко. Общая характиристика.
- 5. Характерные черты стиля маньеризма.
- 7. Стиль рококо. Происхождение и представители.
- 8. Искусство начала 18в. Влияние истровских реформ на культуру России.
- 12. Общая характеристика живописи барокко
- 13. Характеристика стиля Ампир
- 15. Караваджо(Микеланджело Меризи де Караваджо)(1573-1610)
- 16. Рембрандт(1606-1669)
- 17. Скульптура эпохи Барокко в Италии.
- 19. Ван Дейк (1599-1641)
- 20. Франс Халс (1581 – 1666)
- 21. Ян Вермер Делфтский (1632 – 1675)
- 22. Творчество ж.Л. Давида (1748 – 1825).
- 23. Творчество Ивана Никитича Никитина.
- 24. Живопись классицизма. Антон Павлович Лосенко.
- 25. Архитектура эпохи барокко в России.
- 26. Живопись Вишнякова, Аргунова, Антропова.
- 27. Характерные черты эпохи классицизма
- 28. Творчество Энгра
- 29. Творчество Буше
- 30. Творчество Жана-Антуана Ватто
- 31. Творчество Фрагонара и Шардена.
- 32. Творчество д.Трезини.
- 33. Стиль рококо в россии. Общая хар-ка и представители.
- 34. Стили шинуазри. Общая хар-ка
- 36. Нарышкинское барокко.
- 37. Архитектура стиля классицизм в западноевропейском искусстве.
- 39. Живопись классицизма.Н.Пуссен
- 40. Живопись классицизма.К. Лоррен
- 41. Живопись классицизма. Ж.О. Энгр (1780 – 1867)
- 42. Живопись классицизма. Ж.Л. Давид (1748 – 1825)
- 43. Классицизм и ампир в России. Общая характеристика.
- 44. Архитектура классицизма.
- 45. Представитель классицизма. Ви Баженова, мф Казаков.
- 46. Представитель классицизма. Д Кваренге, ч. Камерон.
- 47. Представитель классицизма. Ан Воронихин, ад Захаров.
- 48. Представитель классицизма. Ки Росси, ои Бове.
- 49. Представитель классицизма.
- 50. Скульптура стиля классицизм. Ф. И. Шубин.
- 51. М.И. Козловский, э.М. Фальконе, и.П. Мартос.
- 52. Романтизм в западноевропейском искусстве: Делакруа, Рунге, Фридрих, Жерико, Блейк, Тернер.
- 53. Ф.С. Рокотов. Живопись классицизма.
- 54. Д. Г. Левицкий. Живопись классицизма.
- 55. В. Л. Боровиковский. Живопись классицизма.
- 56. Романтизм в русском искусстве
- 57. Прерафаэлиты
- 58. Живопись позднего Романтизма. Брюллов, Иванов.
- 59. Живопись раннего Романтизма. Щедрин, Тропинин, Венецианов, Кипренский.