58. Живопись позднего Романтизма. Брюллов, Иванов.
Романтизм – явление европейской культуры XVIII-XIX веков, представляющее реакцию на Просвещение и исходящий научно-технический прогресс; идейное и художественное направление; Характеризуется духовно-творческой жизнью личности, изображением страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В начале XIX века романтизм стал обозначением направления, противоположного классицизму и Просвещению.
В 20-30-х годах работы художников Романтизма отличались "нервной возбуждённостью"; читалось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от "тусклой повседневности". Борьба против классицистских норм длилась почти полстолетия.
Карл Павлович Брюллов (1799-1852) – русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель романтизма (академизма).
Брюллов был современником Делакруа и Энгра, его творчество вполне укладывается в академическую систему, в которой он постоянно варился. В портретах Брюллова есть некоторая импульсивность и неуловимое движение, они приятны, не темны по колориту. Меланхолия, пронизывающая поздние портреты, сближает Брюллова с романтиками.
Карл Брюллов родился в семье академика, резчика по дереву и гравёра.
В 1820 пишет первую известную работу "Нарцисс". С 1822 откомандирован в Италию; Жанровые картины: "Итальянское утро" (1823) ; "Итальянский полдень" (1827) ; "Последний день Помпеи" (1827–33).
Знакомство с Юлией Самойловой, аристократкой, родственницей Екатерины I. Портреты: "Ю. Самойлова, с воспитанницей и арапчонком", "Всадница" (1832), ; "Вирсавия" (1832);
В 1836 Брюллов возвращается в Россию. В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным; пишет портреты поэта А. К. Толстого.
Тем временем, картина "Последний день Помпеи" побывала в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой (в эпоха французского романтизма). Картина была подарена Николаю I, который поместил её в императорский Эрмитаж. В настоящее время она находится в Русском музее.
В Петербурге здоровье Брюллова пошатнулось. В 1849 покидает Россию и едет лечиться на остров Мадейру. В 1850 возвращается в Италию.
Брюллов скончался 11 июня 1852 года под Римом. Похоронен на Римском протестантском кладбище.
Александр Андреевич Иванов (1806-1858) – русский художник, создатель библейских и антично-мифологических произведений, представитель романтизма (академизма), автор грандиозного полотна "Явление Христа народу".
Александр Иванов родился в семье художника.
В 1824 получил малую золотую медаль за картину "Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора". В 1827 – большую золотую медаль за картину "Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару".
Иванов в 1830 году отправился в Европу, и через Германию, с остановкой на некоторое время в Дрездене, прибыл в Рим.
В Италии работы Иванова состояли в копировании "Сотворения человека" Микеланджело в Сикстинской капелле и в написании эскизов на библейские сюжеты. Изучая Священное Писание, Иванов планировал изобразить первое явление Мессии народу, но для начала хотел испытать себя, написав "Явление воскресшего Христа Марии Магдалине" (1834).
Картина имела большой успех как в Риме, так и в Санкт-Петербурге, в 1836 художник получил за неё звания академика.
Иванов принялся за "Явление Христа народу". Работа затянулась на двадцать лет (1836-1857); Выставка картины и всех относящихся к ней эскизов была организована в Академии Художеств и произвела сильное впечатление на общественность.
Иванов скончался 3 июля 1858 года от холеры. Похоронен в Санкт-Петербурге.
- 1.Итальянское барокко.Лоренцо Бернини.
- 3.Стиль классицизм. Общая характеристика.
- 4. Стиль барокко. Общая характиристика.
- 5. Характерные черты стиля маньеризма.
- 7. Стиль рококо. Происхождение и представители.
- 8. Искусство начала 18в. Влияние истровских реформ на культуру России.
- 12. Общая характеристика живописи барокко
- 13. Характеристика стиля Ампир
- 15. Караваджо(Микеланджело Меризи де Караваджо)(1573-1610)
- 16. Рембрандт(1606-1669)
- 17. Скульптура эпохи Барокко в Италии.
- 19. Ван Дейк (1599-1641)
- 20. Франс Халс (1581 – 1666)
- 21. Ян Вермер Делфтский (1632 – 1675)
- 22. Творчество ж.Л. Давида (1748 – 1825).
- 23. Творчество Ивана Никитича Никитина.
- 24. Живопись классицизма. Антон Павлович Лосенко.
- 25. Архитектура эпохи барокко в России.
- 26. Живопись Вишнякова, Аргунова, Антропова.
- 27. Характерные черты эпохи классицизма
- 28. Творчество Энгра
- 29. Творчество Буше
- 30. Творчество Жана-Антуана Ватто
- 31. Творчество Фрагонара и Шардена.
- 32. Творчество д.Трезини.
- 33. Стиль рококо в россии. Общая хар-ка и представители.
- 34. Стили шинуазри. Общая хар-ка
- 36. Нарышкинское барокко.
- 37. Архитектура стиля классицизм в западноевропейском искусстве.
- 39. Живопись классицизма.Н.Пуссен
- 40. Живопись классицизма.К. Лоррен
- 41. Живопись классицизма. Ж.О. Энгр (1780 – 1867)
- 42. Живопись классицизма. Ж.Л. Давид (1748 – 1825)
- 43. Классицизм и ампир в России. Общая характеристика.
- 44. Архитектура классицизма.
- 45. Представитель классицизма. Ви Баженова, мф Казаков.
- 46. Представитель классицизма. Д Кваренге, ч. Камерон.
- 47. Представитель классицизма. Ан Воронихин, ад Захаров.
- 48. Представитель классицизма. Ки Росси, ои Бове.
- 49. Представитель классицизма.
- 50. Скульптура стиля классицизм. Ф. И. Шубин.
- 51. М.И. Козловский, э.М. Фальконе, и.П. Мартос.
- 52. Романтизм в западноевропейском искусстве: Делакруа, Рунге, Фридрих, Жерико, Блейк, Тернер.
- 53. Ф.С. Рокотов. Живопись классицизма.
- 54. Д. Г. Левицкий. Живопись классицизма.
- 55. В. Л. Боровиковский. Живопись классицизма.
- 56. Романтизм в русском искусстве
- 57. Прерафаэлиты
- 58. Живопись позднего Романтизма. Брюллов, Иванов.
- 59. Живопись раннего Романтизма. Щедрин, Тропинин, Венецианов, Кипренский.