logo search
На коллегию

Музей как пространство многоуровневой коммуникации

В ближайшие годы можно уверенно прогнозировать значительное нарастание объемов быстро и постоянно обновляемой информации во всем спектре музейной деятельности.

Музей как источник информации должен приблизиться к потребителю, и его развитие как уникального пространства многоуровневой коммуникации должно оформиться в особое направление деятельности. Музеи находятся на пороге открытия новых форм обращения с информацией, и всё, что мы наблюдаем сегодня (музейные информационные центры, электронные экспозиции, музейные приложения для мобильных устройств, представительства в Интернете и др.) – по сути дела, лишь первые шаги в указанном направлении. В ближайшие годы эта деятельность получит дальнейшее развитие. В будущем степень включенности музея в информационные и коммуникационные процессы – региональные, национальные и мировые – во многом будет определять его роль, значимость и эффективность. Музеям, желающим активно участвовать в жизни общества, необходимо научиться правильно распоряжаться накопленной информацией для эффективного достижения собственных и социально значимых целей.

Предметная среда музеев с ее особой атмосферой является одновременно пространством, условием и поводом для коммуникации. Имеются все предпосылки для того, чтобы музеи заняли значимое место в современных информационных процессах, а информационные технологии стали важным инструментом продвижения музея, завоевания и расширения музейной аудитории. Помимо сайтов, совмещающих статьи, изображения, электронные каталоги, видео и аудио ресурсы, музеям необходимо расширять свое присутствие в социальных сетях и участие в различных Интернет-проектах. В условиях нарастания медийной составляющей в работе музеев необходимо грамотное управление информацией, неотъемлемой частью которого должны стать стратегическое планирование и выработка каждым музеем собственной информационной политики.