logo search
Туманов И

II отделение

1. 21.40 — Свет гаснет. В темноте на авансцену выходят 40 пио­неров-горнистов и занимают установленные места.

2. Освещенные лучами прожекторов горнисты играют сигнал «Внимание!». Постепенно зажигаются светильники, затем горнисты играют сигнал «Сбор», после которого зажигается весь свет. Через репродукторы звучит «Песня юных пионеров».

3. Из выходов №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и с двух сторон сцены бегут пионеры к центру ковра и становятся в группу спинами в центр и лицами к трибунам №№ 1, 2, 3.

Сигнал горна, и дети разбегаются группами по всем площад­кам и начинают пионерскую игру «День в лагере».

Дети разбивают лагерь, ставят палатку, разжигают костер, го­товят пищу, лодки. Мы видим уголок стадиона, где дети зани­маются всеми видами легкой атлетики, спортивными играми. Вот группа образовала из шарфов речку, а другая, перекинув бревно» переходит по нему на другой берег. В этой же речке ребята ку­паются, удят рыбу. В разных концах зрительного зала располо­жились сигнальщики, они передают друг другу сигналы. В сто­роне ансамбль народных инструментов, малыши разучивают танец со старшими пионерами. Все это происходит одновременно и со­провождается вальсом (грамзапись).

4. Снова сигналы горнистов, игра кончается, пионеры убегают, а на смену им, встречным движением, или же из их же среды появляются юные спортсменки, которые исполняют упражнения с лентами. Кончили упражнения, и дети убегают.

5. Московский молодежный хор (подготовленный во время но­мера А. Райкина) на станках в глубине сцены запевают песню «Надо мечтать» композитора А. Пахмутовой. И, как бы символи­зируя нашу мечту, возникают макеты спутников Земли, гордо про­плывающие над головами зрителей. К моменту прохождения ма­кетов свет постепенно гаснет, а макеты освещаются лучами про­жекторов. Песня идет в сопровождении симфонического оркестра.

6. Во время прохождения макетов спутников Земли хор уходит за кулисы, затем прожекторы направляются на сцену, где уже стоит чтец. Он говорит, что наши мечты и наши дела привлекли к себе сердца миллионов простых людей всего мира и что посланцы советской молодежи — люди труда, науки, искусства во всех стра­нах пользуются огромным вниманием и любовью.

7. На экране, подтверждая слова чтеца, возникают представи­тели советской театральной молодежи, выступающие на фестива­лях и конкурсах. Затем они же выходят на эстраду, и их выход комментирует чтец. В исполнении этих артистов идет:

8. Хореографический номер в сопровождении симфонического оркестра;

9. Инструментальный номер — В. Климов и 30 молодых скри­пачей;

10. Вокальный номер, исполняемый лауреатами международ­ных конкурсов фестивалей, сопровождается симфоническим ор­кестром.

11. Начинается парад молодых артистов цирка, который сме­няется цирковыми номерами в сопровождении эстрадного ор­кестра.

12. Акробаты Федосовы.

13. Балансирование на свободной проволоке (О. Попов).

14. Артистов цирка по вызову О. Попова сменяют спортсмены ДСО «Трудовые резервы», которые исполняют упражнения с бу­лавами, заряженными бенгальским огнем.

15. Как прославление Красного Знамени Ленинского комсо­мола проходит выступление спортсменок — студенток вузов Москвы с красными вымпелами, шарфами, стягами.

16. К финалу упражнения со стягами со всех сторон к спорт­сменкам присоединяются все участники концерта, создающие боль­шую финальную многонациональную группу молодежи.

17. Чтец исполняет заключительную часть стихотворения В. Котова «Юбилейный гимн комсомолу»:

Любимый сын

в большой семье народов,

Как май, прекрасен,

крепок, как металл,

Несчетные ряды

отважных патриотов

За сорок славных лет

ты воспитал!

Всегда звенящий

и всегда цветущий,

Всегда готовый снова

на подъем,

Помощник партии

и день ее грядущий,

Наш Комсомол,

Тебе мы песнь поем!

(и т. д. до конца)

18. Хор в сопровождении симфонического оркестра исполняет песню В. Мурадели «Слава тебе, комсомол».

19. Снова вспыхивают светильники, символизирующие 40-лет­ний путь ВЛКСМ. Ярко освещается трепещущее знамя. Под звуки торжественного марша участники финала расходятся двумя ко­лоннами в боковые проходы во главе с оркестровыми группами, которые останавливаются у проходов, пропуская участников фи­нала, и последними уходят из зала.

Так заканчивается концерт.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4