Раздел 3 опытно-экспериментальная работа по методике развития колористического видения у студентов в процессе работы над пейзажем на уроках композиции…41
3.1 Методика развития колористического видения у студентов в процессе работы над пейзажем на уроках композиции………………………………….41
3.2 Результаты опытно-экспериментальной работы…………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….58
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….62
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Эффективному приобретению навыков в практической работе, развивает творческий интерес к вопросам искусства и живописи. Постигая изобразительную грамоту в живописи, необходимо одновременно решать и творческие задачи. Сам процесс живописи способствует творческому подъему, создает стремление писать самостоятельно, развивает индивидуальные особенности изобразительного языка. Сознательность процесса живописи должна проявляться в осмыслении отношений к натуре, в выявлении наиболее характерного и образного в окружающем мире.
В связи с этим определили тему дипломной работы: «Методика развития колористического видения у студентов педагогического техникума в процессе работы над композицией пейзажа».
Красота и неисчерпаемое колористическое богатство окружающей природы всегда привлекали художников. Гармония красок, неповторимость и изменчивость ее состояния, настроение вызывает эмоциональный отклик в душе чувствующего человека. К сожалению, в наше время мы забываем о природе, закручиваемся в жизненной суете, привыкаем к безликости современной архитектуры городской среды. Современную молодежь больше интересует «виртуальное» нежели реальное. Посредством пейзажа художник хочет остановить человека, хоть на какое-то мгновение, обратить внимание на прекрасное, которое их окружает. Пейзаж является важным средством не только нравственно-эмоционального воспитания человека, но и воспитывает чувство любви к Родине, к родному краю, чувству патриотизма.
Цель исследования: изучить, разработать и апробировать методику развития колористического видения у студентов педагогического техникума в процессе работы над композицией пейзажа.
Объект исследования: образовательный процесс педагогического техникума.
Предмет исследования: методика развития колористического видения у
студентов педагогического техникума в процессе работы над пейзажной живописью на уроках композиции.
Гипотеза исследования: развитие колористического видения у студентов педагогического техникума в процессе работы над композицией пейзажа будет успешным если:
- выявлены особенности развития колористического видения и технологии изображения в масляной живописи;
- разработана методика развития колористического видения студентов педагогического техникума в процессе работы над композицией пейзажа;
- разработано и выполнено методическое обеспечение (авторская композиция по теме «Пейзажная живопись»).
Задачи исследования:
- изучить психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу;
- выявить особенности развития колористического видения и технологию изображения масляной живописи на уроках композиции;
- разработать методику развития колористического видения студентов педагогического техникума в процессе работы над композицией пейзажа;
- разработать и выполнить методическое обеспечение (авторская композиция по теме «Пейзажная живопись»).
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической, методической и специальной литературы;
- тестирование;
- педагогический эксперимент;
- беседа;
- анализ продуктов деятельности студентов.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что выявлены особенности развития колористического видения у студентов педагогического техникума на уроках композиции.
Практическая значимость исследования заключается в том, что
разработанная методика развития колористического видения у студентов педагогического техникума в процессе работы над композицией пейзажа может быть использована преподавателями учреждений профессионального образования и детских художественных школ.
База исследования: ГКОУ СПО «Куртамышский педагогический техникум».
- Раздел 1 проблемы развития колористического видения в процессе работы над композицией пейзажа…………………...6
- Раздел 2 живописный пейзаж как средство развития колористического видения у студентов педагогического техникума……………………………………………………………………24
- Раздел 3 опытно-экспериментальная работа по методике развития колористического видения у студентов в процессе работы над пейзажем на уроках композиции…41
- Раздел 1 проблемы развития колористического видения в процессе работы над композицией пейзажа
- 1.1Понятие и сущность колорита в живописи
- 1.2 Особенности развития колористического видения и технология изображения масляной живописи
- Раздел 2 живописный пейзаж как средство развития колористического видения студентов педагогического техникума
- 2.1 История развития пейзажа как жанра живописи
- 2.2 Последовательность выполнения композиции живописного пейзажа (на примере авторской работы)
- Раздел 3 опытно-зкспериментальная работа по методике развития колористического видения у студентов в процессе работы над пейзажем на уроках композиции
- 3.1 Методика развития колористического видения у студентов в процессе работы над пейзажем на уроках композиции
- 3.2 Результаты опытно-экспериментальной работы