Тематический план
|
| Кол-во задан. | Кол-во часов па 1 задание | Всего часов |
1 | Вводная беседа о рисунке. Знакомство с материалами. Методы работы карандашом. Понятия «линия», «штрих», «тон». |
|
| 1 |
2 | Зарисовки бытовых предметов, имеющих разный силуэт и характер. Знакомство с понятиями «пропорция», «симметрия». Представление о конструкции предметов. | 2 | 3 | б |
3 | Беседа о наглядной перспективе. Рисунок одного предмета на различных высотах по отношению к горизонту. Линейное построение. | 2 | 3 | 6 |
4 | Рисунок геометрического тела: куб, параллелепипед, призма. Закрепление правил по перспек- | 2 | 3 | 6 |
| тиве, передача объема средствами светотени. |
|
|
|
5 | Натюрморт из 2 предметов, контрастных по форме и тону па светлом фоне. Понятие о светотени, выявление формы средствами штриха, пятна. | 5 | 6 | 30 ■» |
6 | Рисунок чучела птицы в 2 положениях. Компоновка рисунка на листе бумаги. Передача пропорций, характера движений, особенности строения птицы. Передача штрихом фактуры оперения. | 2 | 6 | 12 |
7 | Натюрморт из 2-3 предметов; натюрморт включает изображение чучела птицы. Усвоение знаний по передаче объема в пространстве. Цельность и завершенность светотеневого рисунка. | 1 | 9 | 9 |
8 | Наброски с фигуры человека. Передача основных пропорций человека. Знакомство с работой мягкими материалами (сангина, уголь). |
|
| б |
9 | Постановка из 2—3 предметов, включая гипсовое геометрическое тело. Закрепление знаний по передаче объема в пространстве. | 1 | 9 | 9 |
10 | Наброски по памяти отдельных предметов. Развитие зрительной памяти. | 2 | 3 | 6 |
11 ' | Итоговый рисунок натюрморта из 2-3 предметов более сложной формы с драпировкой без складок. Проведение мероприятий промежуточной аттестации. | 1 | 11 | 11 |
|
|
|
| 102 часа |
Дальнейшее совершенствование умений и навыков, приобретенных в течение первого года обучения.
Углубленный анализ конструктивной формы предметов. Умение грамотно строить предметы в соответствии с их различным расположением к линии горизонта.
Увеличение требований к качеству передачи фактуры предметов, законченности рисунка.
Рисование гипсовых орнаментов, рельефов, драпировок со складками.
Рисование натюрмортов из 3—4 предметов более сложной формы, различных по фактуре (дерево, гипс, металл, стекло, керамика).
Продолжение рисования набросков с фигуры человека в классе и домашних заданиях.
Размер рисунка от ¼ до ½ листа бумаги.