logo
программа по рисунку

Тематический план

Кол-во заданий

Кол-во часов иа 1 задание

Всего часов

1

Рисунок асимметричного орна­мента (гипс). Размещение на ли­сте, построение, выявление фор­мы светом и тенью. Умение цель­но видеть и передавать большой объем изображаемого.

1

12

12

А

Зарисовка несложного интерье­ра. Применение основных пра­вил перспективы в изображении ограниченного пространства.

1

8

8

3

Натюрморт из 2-3 предметов. На­тюрморт включает орнамент (гипс) и драпировку. Требование максимальной законченности.

1

12

12

4

Части лица (гипс): нос, глаз, ухо. Размещение, построение, переда­ча характера формы.

3

7

21

5

Натюрморт из 5-8 предметов, раз­личных по форме, объему, матери­алу, расположенных в глубоком пространстве, на различных уров­нях, с применением драпировок.

1

24

24

б

Зарисовки фигуры человека. Конструктивное построение. Пе­редача пропорций, позы, одежды. Грамотная композиция.

В течение года

20

7

Тематическая постановка из 3-4 предметов на фоне ткани со складками. Требование макси­мальной законченности при пере­даче фактуры предметов и про­странства. Освещение контрастное.

1

16

16

8

Натюрморт, состоящий из гипсо­вой розетки высокого рельефа или гипсовой античной вазы и других бытовых предметов из различного материала (керами­ка, стекло, металл, дерево). Мак­симальная законченность рисун­ка. Проведение мероприятий про­межуточной аттестации.

1

23

23

136 часов

i

Углубление предыдущих знаний в области ознакомления с основами пласти­ческой анатомии, правилами и особенностями линейного и тонального рисования головы человека. В рисовании фигуры человека — выявление самого характерного и индивидуального, смелая конструктивность решения с соблюдением пропорций.

Изучение строения головы человека, мимических мышц лица, костей черепа.

Конструктивное построение и лепка светотенью гипсовой головы и порт­рета. Владение линией, штрихом, пятном.

В натюрмортах, поставленных в интерьере, требуется осознанное и грамот­ное использование приемов линейной и воздушной перспективы, уверенное моде­лирование формы сложных предметов тоном.

Задание по изображению головы человека рекомендуется перемежать с на-тюрмортными постановками и рисунками интерьера.

Обязательны домашние задания по зарисовкам портретов родителей и фи­гур человека в движении.

Тематический план

Кол-во заданий

Кол-во часов на 1 задание

Всего часов

1

Рисунок черепа человека в двух проекциях.

2

4

8

г

Рисунок анатомической гипсовой головы человека. Знакомство учащихся с анатомическим стро­ением головы.

1

16

16

3

Рисунок гипсовой античной голо­вы. Требование законченности.

1

16

16

4

Рисунок головы с живой модели. Изучение пластической формы головы человека.

1

16

16

5

Рисунок натюрморта в интерьере.

1

16

16

6

Рисунок головы человека в раз­личных ракурсах (на одном лис­те бумаги).

1

16

16

7

Рисунки фигуры человека с перс-дачей характерных черт натуры.

1

12

12

8

Гипсовая голова римского пери­ода или эпохи Возрождения.

1

16

16

9

Рисунок натюрморта с включени­ем гипсового слепка с античных произведений. Проведепие ме­роприятий итоговой аттестации.

1

20

20

Рекомендуемая литература

  1. Авсиян О. Натура. Рисование по представлению. М., 1985

  2. Барщ А. Наброски и зарисовки. М., 1970

  3. Барщ А. Рисунок в средней художественной школе. М., 1963

  4. Ватагин В. Изображение животных. М., 1957

  5. Дейнека А. Учитесь рисовать. М., 1961

  6. Рабинович М. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц

и ее применение в рисунке. М., 1978

  1. Ростовцев Н. Академический рисунок. М., 1973

  2. Ростовцев Н. Очерки истории методов преподавания рисунка. М., 1984

  3. Сергеев А. Учебный натюрморт. М., 1955

  4. Хитров А., Кангуркин Т., Алексеева Е. Учебный рисунок. М., 1953

  5. Школа изобразительного искусства: Сб. ст. В 10 вып. М., 1960-1988

3