3. Главная фигура, самый выдающийся мастер, наиболее последовательный новатор Гриффит Дэвид Уорк (1875–1948), американский режиссер, сценарист, продюсер и актер.
Выдающиеся фильмы (шедевры мирового киноискусства): «Рождение нации» (1915); «Нетерпимость» (1916).
Фильм «Много лет спустя» (1908): психологически мотивированный, привлекающий внимание зрителя к лицу героини и, следовательно, к происходящему у нее в душе, – крупный план.
Вклад Гриффита в развитие киноискусства: с него началось признание кинематографа как полноценного, полноправного искусства, равнозначного литературе, театру, музыке, живописи и т. д.; создал профессию кинорежиссера; реформа актерской игры; превращение кинокамеры в активного участника действия.
4. Организационная структура американского кинематографа
1896 (апрель): первый публичный киносеанс в мюзик-холле в Нью-Йорке;
1905: первый «никельодеон» в Питсбурге (никельодеон = никель (монетка в 5 центов) + одеон (греч. театр));
Центры кинопроизводства: Нью-Йорк, Чикаго;
Ведущие кинокомпании (со своими киностудиями): «Эдисон», «Байограф», «Вайтограф»;
Система: производитель, прокатчик, владелец кинотеатров;
Атмосфера острой конкурентной борьбы. Киновойны;
1909: 10 ведущих кинофирм объединились в Патентный трест с целью монополизации производства и проката.
5. Голливуд: начало великой истории
Независимые компании: сопротивление тресту; перенос производства фильмов в Калифорнию;
1907: начало кинопроизводства в Лос-Анджелесе;
Пригород Лос-Анджелеса – Голливуд – новый центр кинопромышленности;
1913: начало кинопроизводства в Голливуде;
1915: 60% американского кинопроизводства в Голливуде;
Система киностудий (кинофабрик);
5 крупнейших киностудий основаны «киномоголами» (иммигрантами-евреями из Восточной Европы)
1914 г.: роскошные кинотеатры – кинодворцы («дворцы мечты»); Китайский театр Граумана.
- Кинематограф сша: 1895–1919 гг.
- 1. Лаборатория Томаса Алвы Эдисона: кинетоскоп (аппарат с глазком); витаскоп (проекционный аппарат). Первый коммерческий сеанс кинетоскопа Томаса Эдисона состоялся 14 апреля 1894 г.
- 3. Главная фигура, самый выдающийся мастер, наиболее последовательный новатор Гриффит Дэвид Уорк (1875–1948), американский режиссер, сценарист, продюсер и актер.
- Влияние звука на эстетику кинематографа
- Приход звука