logo

3. Главная фигура, самый выдающийся мастер, наиболее последовательный новатор Гриффит Дэвид Уорк (1875–1948), американский режиссер, сценарист, продюсер и актер.

Выдающиеся фильмы (шедевры мирового киноискусства): «Рождение нации» (1915); «Нетерпимость» (1916).

Фильм «Много лет спустя» (1908): психологически мотивированный, привлекающий внимание зрителя к лицу героини и, следовательно, к происходящему у нее в душе, – крупный план.

Вклад Гриффита в развитие киноискусства: с него началось признание кинематографа как полноценного, полноправного искусства, равнозначного литературе, театру, музыке, живописи и т. д.; создал профессию кинорежиссера; реформа актерской игры; превращение кинокамеры в активного участника действия.

4. Организационная структура американского кинематографа

1896 (апрель): первый публичный киносеанс в мюзик-холле в Нью-Йорке;

1905: первый «никельодеон» в Питсбурге (никельодеон = никель (монетка в 5 центов) + одеон (греч. театр));

Центры кинопроизводства: Нью-Йорк, Чикаго;

Ведущие кинокомпании (со своими киностудиями): «Эдисон», «Байограф», «Вайтограф»;

Система: производитель, прокатчик, владелец кинотеатров;

Атмосфера острой конкурентной борьбы. Киновойны;

1909: 10 ведущих кинофирм объединились в Патентный трест с целью монополизации производства и проката.

5. Голливуд: начало великой истории

Независимые компании: сопротивление тресту; перенос производства фильмов в Калифорнию;

1907: начало кинопроизводства в Лос-Анджелесе;

Пригород Лос-Анджелеса – Голливуд – новый центр кинопромышленности;

1913: начало кинопроизводства в Голливуде;

1915: 60% американского кинопроизводства в Голливуде;

Система киностудий (кинофабрик);

5 крупнейших киностудий основаны «киномоголами» (иммигрантами-евреями из Восточной Европы)

1914 г.: роскошные кинотеатры – кинодворцы («дворцы мечты»); Китайский театр Граумана.