1.1. Синтетическая природа музыкального видеоклипа
Считается, что термин «клип» (от англ. to clip – делать вырезки, стричь, отрезать, нечто быстрое) отражает структуру, способ изготовления, функциональную принадлежность, форму трансляции и относительно малый объем.
Под видеоклипом обычно понимается короткий сюжет со специально снятым изображением, используемый как вставной номер в телепередаче. То есть клип – есть «представление», демонстрация чего-либо. Главное его отличие от музыкального клипа заключается в предназначенности представить не музыкальный, а любой другой «продукт» (проект, объект, события и т.д.). Фактически, это могут быть заставки к телепередачам, музыкальные или немузыкальные своего рода «комментарии» к различным конкурсам, фестивалям и пр.
Существуют также рекламные клипы (ролики). Между музыкальным и рекламным роликом, безусловно, существует общность: упомянутая функциональная принадлежность, способ изготовления, использование аудиокоммуникации, а также музыки. В то же время, налицо некоторые сущностные различия. Во-первых, сама специфика «рекламируемого» товара – в музыкальном клипе – это музыкальный «продукт», в рекламе – любой другой. Во-вторых, регламентация временных рамок – в музыкальном клипе происходит ориентация на время звучания музыки, в рекламе же существует зависимость от иных факторов. И наконец, роль музыкальной составляющей: в музыкальном клипе видеоряд если не дополняет музыку, то как минимум зависит от нее как главной первопричины создания, в рекламе же – музыка лишь средство для увеличения объема продаж. Соответственно, между музыкальным и рекламным видеоклипом обнаруживается существенное различие, меняющее их типологическую функцию – отношение к представляемому «товару». В музыкальном клипе музыкальная составляющая является основным «продуктом» рекламирования или «паблисити», и это отличает его от других видов рекламы. Немаловажным, кроме того, является различие по способу изготовления: в отличие от рекламных, музыкальные клипы озвучиваются, как правило, на студиях звукозаписи, а не на телевизионных продакшн-студиях.
Для определения явления музыкального клипа следует учитывать следующие моменты:
1) музыкальный видеоклип – это вид музыкально-синтетической продукции. Такое обозначение, с одной стороны, подчеркивает наличие в рамках клипа ряда составляющих – музыкальной (либо музыкально-текстовой) и визуальной, а с другой – подчеркивает приоритет музыкальной составляющей как иерархически наиболее важной для существования явления;
2) музыкальный видеоклип является формой функционирования собственно музыкальной композиции;
3) обозначение музыкального видеоклипа как особого вида киноискусства констатирует лишь одну его сторону, само же явление значительно шире;
4) обозначение музыкального видеоклипа как сугубо телевизионного явления также не совсем верно, так как не учитывает иных способов его функционирования;
5) видовое своеобразие музыкального видеоклипа является порождением эстетических закономерностей постмодерна.
Музыкальный видеоклип, как уже было отмечено, является видом музыкально-синтетической продукции, включающим музыкальную и визуальную (кинематографическую) составляющую. Стремление к обретению «синтетической» полноценности обусловило привлечение и других видов искусства, например, хореографии и дизайна, которые органично влились в эстетику клипа.
Учитывая все это, следует считать целесообразным определять музыкальный видеоклип как вид музыкально-синтетической продукции, складывающийся из музыкальной (или музыкально-текстовой) и визуальной составляющих, который имманентно содержит художественные и технические приемы киноискусства, включает элементы рекламы, функционирует в системе медиакоммуникаций и репрезентирует эстетические закономерности постмодерна.
- Екатеринбург 2008
- Содержание контрольной работы
- 1.1.Краткое содержание разделов контрольной работы:
- 1.2. Требования к оформлению содержания контрольной работы
- 1.3. Форма предъявления контрольных работ
- 2. Требования к оформлению контрольной работы
- 2.1. Структура контрольной работы
- 2.1.1. Требования к оформлению титульного листа
- 2.1.2. Содержание
- 2.1.3. Требования к оформлению основных частей
- 2.1.4. Требования к оформлению литературы
- 2.2. Требования к оформлению текста
- 2.3. Требования к оформлению записи компакт-диска
- 2.4. Требования к оформлению нотного текста
- 3. Варианты заданий контрольных работ по дисциплине «Современная молодежная музыкальная субкультура»
- 3.1. Варианты заданий №1
- 3.2. Варианты заданий №2
- 4. Примеры выполнения заданий
- 4.1. Пример выполнения задания № 1
- Введение
- 1.1. Синтетическая природа музыкального видеоклипа
- 2.1. Мифологическая природа музыкального видеоклипа
- Заключение
- 4. 2. Пример выполнения задания № 2.
- 5. Библиографический список
- 6. Дискография
- Пример оформления титульного листа контрольной работы
- Контрольная работа по дисциплине «Современные молодежные субкультуры»
- Пример оформления листа «Содержание» контрольной работы Содержание