28. Западноевропейское искусство XIX в. Франция. Реализм: Курбе.
Пейзажная школа барбизонцев:
Барбизонская школа — группа французских художников-пейзажистов. Имя школа получила по названию деревни Барбизон в лесу Фонтенбло, где длительное время жили Руссо, Милле и некоторые другие представители группы. Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими и французскими пейзажистами. Влияние на творчество барбизонцев оказывали также их современники, не принадлежавшие группе, — Коро, Курбе, Делакруа.
Начало девятнадцатого века во французском искусстве было отмечено борьбой классицизма и романтизма. В отношении пейзажа академики признавали его, в основном, как фон, на котором действуют мифологические персонажи. Романтики создавали приукрашенные и внешне красивые пейзажи. Барбизонцы выступали за реалистический пейзаж своей родины с обыденными мотивами с участием простых людей, занятых трудом. «Эти замечательные живописцы создали национальный реалистический пейзаж, что имело огромное значение в развитии не только французского искусства, но и других национальных школ, вставших в XIX веке на путь реализма.»Значение барбизонцев заключается в создании реалистического пейзажа и подготовке наравне с Коро появления импрессионизма. Характерным приемом барбизонской школы, предвосхитившем импрессионизм, было создание этюда на пленэре с последующим окончательным завершением работы в ателье.
Камиль Коро1796-1875 «Сад Фарнезе» «Вид Генуи с Аква Сола»
1 Руссо «Рынок в Нормандии»
2 Дюпре «Старый дуб» «Дубы у пруда»
3 Диаз де ла Пенья «Лес Фонтенбло»
4 Милле (1814-75) «Веятель» «Сеятель» «Осень» «Весна»
5 Добиньи иллюстрирует книги различных писателей Франции: Поля де Кока, Бальзака, Виктора Гюго. Добиньи большое внимание уделял свету, в этом он оказался ближе к импрессионистам. Им созданы пейзажи «Жатва», «Запруда в долине Оптево», «Большая долина Оптево»
Гюстав Курбе (1819-77)
-традиции реалистического искусства
-мечтательность
«Автопортрет с чёрной собакой»
-выражает эмоции
«Отчаяние» «Раненый» «Похороны в Орнане»
- отношения между заказчиком и исполнителем
«Ателье»
- пейзажи
Эдуард Мане (1832-1883) – РОДОНАЧАЛЬНИК ИМПРЕССИОНИЗМА
Художественное кредо Э.Мане сформировалось в основном под влиянием разочарования, вызванного поражением буржуазной революции 1848 г.
Э.Мане резко выступал против академических форм творчества, но на протяжении почти всей своей жизни он испытывал глубокое уважение к традициям некоторых великих мастеров, непосредственное или опосредованное влияние которых проявляется во многих его произведениях ("Балкон", "За кружкой пива").
Характер его живописи во многом определяется опытом его предшественников, но также и стремлением перешагнуть за существующие традиции и создать новое, современное, отражающее окружающий мир искусство. Первым шагом на этом пути явились две картины, прозвучавшие как вызов официальному искусству: "Завтрак на траве" (1863) и "Олимпия" (1863). После их написания художник подвергся жестокой критике со стороны публики и прессы, на его защиту встала лишь небольшая группа художников, среди которых были К.Моне, Э.Дега, П.Сезанн и др., а нападки журналистов отражал один Э.Золя.
- 1. Искусство Древнего Египта: архитектура
- 2. Искусство Древнего Египта: скульптура
- 3. Эгейское искусство. Крит. Микены.
- 4. Греческое искусство. «Гомеровская» эпоха. Архаическая эпоха.
- 5. Греческая классика
- 6. Эллинистическое искусство
- 7. Искусство Рима: архитектура
- 8. Искусство Рима: скульптура и живопись
- 9. Западноевропейское искусство Средних веков. Дороманское искусство (V в. – кон. X в.)
- 10. Романская архитектура и скульптура во Франции и Германии.
- 11. Архитектура готического стиля
- 12. Изобразительное искусство Готики
- 13. Итальянское Возрождение. Гиберти, Донателло, Мазаччо
- 14. Высокий Ренессанс. Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Тициан
- 16. Западноевропейское искусство XVII в. Голландия: Рембрандт, Ян Вермер
- 17. Западноевропейское искусство XVII в. Италия. Караваджо. Карраччи. Бернини
- 18. Западноевропейское искусство 17в. Испания: Рибера, Веласкес, Мурильо
- 19. Западноевропейское искусство XVII в.Франция: Пуссен, Лоррен
- Западноевропейское искусство XVIII в. Англия: портрет и пейзаж.
- Западноевропейское искусство XVIII в. Франция. Рококо.
- Западноевропейское искусство XVIII в. Франция. Давид.
- Западноевропейское искусство XVIII в. Италия. Ведутисты. Тьеполо.
- 24. Западноевропейское искусство 19 века, Англия: пейзажисты Констебл и Тернер
- 25. Западноевропейское искусство XIX в. Англия: прерафаэлиты
- 26. Западноевропейское искусство XIX в. Испания: ф.Гойя.
- Западноевропейское искусство XIX в. Франция: Жерико, Делакруа.
- 28. Западноевропейское искусство XIX в. Франция. Реализм: Курбе.
- 29. Западноевропейское искусство XIX в. Франция. Импрессионизм.
- 30. Западноевропейское искусство XIX в. Франция. Постимпрессионисты: Ван Гог, Гоген, Сезанн.
- 31. Западноевропейское искусство XIX в. Германия: романтический пейзаж к.Д.Фридриха.
- 32. Искусство хх века. Кубизм: п. Пикассо, ж. Брак.
- 33. Искусство хх века. Сюрреализм.
- 33. Искусство хх века. Сюрреализм.
- 34. Искусство хх века. Фовизм – Матисс.
- 35. Искусство хх века. Поп-арт.