Дизайн в контексте современной проектной и художественной культуры
За чуть более чем столетнюю историю своего существования дизайн превратился в самостоятельный вид проектно-художественной деятельности со своим научно-исследовательским аппаратом, арсеналом проектно-художественных средств. У дизайна появились свои "идолы" - классические образцы и памятники, определяющие исторические вехи его развития. Для них построены специальные музеи современного искусства и дизайна.
Прилив публикаций и радостные ретроспективы предшествовавших эпох сделали 80-е годы "ударным направлением" в истории дизайна. Все эти многочисленные выставки дизайна сформировали в сознании масс представления о дизайне как равноправной части культуры. Получившие всемирную известность такие произведения дизайна, как мебель Ле Корбюзье, Бройера, Макинтоша и Ритвельда, посуда Джозефа Хофмана, Карла Боты, Филиппа Старка, воспроизводятся по сей день, становясь престижным украшением интерьеров офисов и дорогих салонов. Об истории дизайна сегодня мы можем по полному праву говорить, как говорим об истории искусств и архитектуры, как об одном из самых молодых, но стремительно развивающихся видов проектно-художественной деятельности. Как и музыка, театр, кино и другие виды искусства, дизайн все чаще становится предметом спонсирования. По мере развития дизайна перед ним с течением времени ставились постоянно разные задачи. Они расширяются и усложняются, охватывая все большие области, нежели просто формообразование продукции. Приемы в дизайне становятся все сложнее. Как и в других видах искусства и архитектуре, историки, теоретики, критики и практики дизайна все больше посвящают себя специальным областям и отдельным проблемам этого сложного и многообразного вида современной проектно-художественной деятельности.
- Министерство образования и науки рф
- Ноу впо «Институт моды, дизайна и технологий»
- Рабочая программа
- «История дизайна»
- Москва – 2006г.
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Объем и содержание дисциплины
- История дизайна.
- 1. Дизайн как вид проектно-художественной деятельности
- 2. Начало дизайна
- 3. Поиск нового формообразования в начале XX века
- Введение
- 1. Дизайн как вид проектно-художественной деятельности
- Цикличность моды
- Стиль в дизайне. Понятие "фирменный стиль"
- 2. Начала дизайна
- Идеи Джона Рёскина. С резкой критикой наступающей эпохи индустриального общества выступал английский искусствовед Джон Рескин (1819-1900).
- Поиск нового формообразования
- 4. Первые школы дизайна
- Вхутемас-вхутеин
- 5. Дизайн в предвоенную эпоху
- 6. Послевоенный дизайн
- 6. Дизайн 60-х
- 7. Альтернативный дизайн в 70-е годы
- Государственный дизайн. Всесоюзный институт технической эстетики (вниитэ)
- 8. Дизайн постиндустриального общества
- 9. Дизайн 90-х. Дизайн-технологии будущего
- Дизайн в контексте современной проектной и художественной культуры
- Литература