2. Объем и содержание дисциплины
___________________________________________________
Лекция № 1:Что такое дизайн? О сегодняшнем пониманием предмета.
Основные виды дизайнерской деятельности. Современное понятие о такой сфере художественной деятельности как дизайн и её влиянии на жизнь человека. - 2 часа
Лекция № 2. Из истории техники. На заре технических цивилизаций
Основные изобретения древнего человека: каменные орудия, добывание огня, лук, колесо, плот и др. Изобретения древних человеческих культур: письменность, металлообработка, рычаг, парусное судно, мельница, повозка и др. - 2 часа
Лекция № 3. Из истории техники. Ремесленное производство в средние века.
Усовершенствование предшествующих изобретений и новые изобретения: бумага, часы, телескоп, микроскоп, очки и др. - 2 часа
Лекция № 4. Из истории техники. Промышленная революция в конце XVII века и начале XIX века
Изобретение парового двигателя и новых видов транспорта на его основе, двигатель внутреннего сгорания, автомобиль, электричество, радио, телефон, телеграф, фото
Цель: Знакомство с историей становления и развития дизайна как составного элемента экономической системы промышленного производства.
Задачи:
1.Студент должен понимать теоретические основы и методологию курса «История дизайна»:
определение дизайна;
появление проблематики дизайна;
становление дизайна на разных исторических этапах развития общества;
особенности дизайна в странах Восточной Европы, Америки;
особенности развития отечественного художественного конструирования.
2. Студент должен владеть знаниями в области промышленного производства; реформ художественного образования в Советской России;
современного дизайна.
3.Студент должен уметь практически использовать особенности отечественного художественного конструирования в дальнейшей профессиональной деятельности.
Данная дисциплина необходима для формирования профессиональных мировоззренческих установок будущих дизайнеров.
- Министерство образования и науки рф
- Ноу впо «Институт моды, дизайна и технологий»
- Рабочая программа
- «История дизайна»
- Москва – 2006г.
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Объем и содержание дисциплины
- История дизайна.
- 1. Дизайн как вид проектно-художественной деятельности
- 2. Начало дизайна
- 3. Поиск нового формообразования в начале XX века
- Введение
- 1. Дизайн как вид проектно-художественной деятельности
- Цикличность моды
- Стиль в дизайне. Понятие "фирменный стиль"
- 2. Начала дизайна
- Идеи Джона Рёскина. С резкой критикой наступающей эпохи индустриального общества выступал английский искусствовед Джон Рескин (1819-1900).
- Поиск нового формообразования
- 4. Первые школы дизайна
- Вхутемас-вхутеин
- 5. Дизайн в предвоенную эпоху
- 6. Послевоенный дизайн
- 6. Дизайн 60-х
- 7. Альтернативный дизайн в 70-е годы
- Государственный дизайн. Всесоюзный институт технической эстетики (вниитэ)
- 8. Дизайн постиндустриального общества
- 9. Дизайн 90-х. Дизайн-технологии будущего
- Дизайн в контексте современной проектной и художественной культуры
- Литература