logo search
ИСТОРИЯ ПРИЧЕСКИ

Стрижка "Боб"

Ирен Касл Боб потрясла мир короткой дерзкой стрижкой. В английском языке даже появился новое существительное и глагол для описания стрижки – bob (В октябре 1921, Ирен Кастл, одна из невольных виновниц нового скандального женского имиджа, предоставила популярнейшему женскому журналу «Ladies Home Journal» свою статью под названием «Я постриглась, а затем…» («I Bobbed My Hair and Then…»), в которой поведала всю подноготную своего появления на танцполе с короткой стрижкой. Она рассказывала, что специально не снимала с головы маленькую шапочку, стараясь прикрыть последствия пребывания в больнице. Но несколько ее знакомых дам попросили снять головной убор и продемонстрировать то, что под ним скрывалось. Увиденное вызвало восторг. Впрочем, откровения Ирен уже не были важны. Короткие волосы стали модой! И повернуть назад было невозможно.).

С приходом женских стрижек под мальчика радикально меняется женский облик. Чарльстон, платья свободного покроя, жемчужные бусы и короткие волосы явились после Первой мировой войны внешним признаком нового времени и нового стиля. Пропагандистками мужского стиля были Марлен Дитрих (Marlene Dietrich), которая охотно носила мужские смокинг и Аста Нильсен (Asta Nielsen), которая сыграла роль Гамлета.

Рождается образ женщины-вамп. Господство блондинок свергнуто. Женщина – хрупкая, бледная, с черными, стриженными коротким "каре", волосами и прямой челкой, спадающей на накрашенные глаза.

Полемика по поводу может ли женщина коротко стричь волосы или нет, все ещё не утихала. В газетах и журналах появлялись статьи, в которых самым серьезным образом обсуждалась «проблема» новой женской моды. В популярных изданиях того времени публиковались опусы с устрашающими заголовками типа «Короткие волосы способствуют разрушению семьи», «Муж застрелился после того как жена постриглась», «Короткая стрижка может быть причиной головных болей», «Постриженные волосы у женщины – путь к облысению». У многих короткая женская стрижка вызывала негодование. Священнослужители выступали с проповедями, называя новую моду «дьявольской напастью» и призывали прихожан всячески противостоять ей. Консервативные работодатели могли уволить женщину, если она делала стрижку. Но женщины упорно продолжали следовать моде, а парикмахерские открывались одна за другой.

30-е годы ХХ века. Кудри завоевывают мир.

Джин Харлоу (Jean Harlow) называют "первая светловолосая секс-бомба Голливуда". Именно в 30-х родился на свет образ жизнерадостной платиновой блондинки, иконы женственности и притягательности, которому еще долго не суждено будет кануть в Лету.

Этот стиль с восторгом поддержала другая принцесса 30-х – Мэй Уэст (Mae West). «Самый выдающийся эротический памятник нашей эпохи», – так сказал про нее Сальвадор Дали.

А в Советском Союзе безраздельно царила тогда прекрасная блондинка Любовь Орлова.

Десятилетие прошло под знаком Греты Грабо и Марлен Дитрих.

В 30-х годах ХХ века "ликом века" стала" Грета Гарбо (Greta Garbo), шведка по национальности, снимавшаяся в Голливуде. Она ввела моду на прически с мягкими волнами и золотистым отливом.

40-е годы ХХ века

В 40-е годы в моду входит средняя длина волос и впервые с экрана заявляет о себе столь противоречивый стиль причесок «гламур» с филисофией дешёвой, легкодоступной роскоши.

Волосы: заколотые на затылке или надо лбом, так, что голова казалась узкой и длинной, уложенный на затылке узел, периодически — длинные, слегка завитые волосы.

За несколько лет до Второй Мировой Войны в моду вошёл «стиль причесок от Любови Орловой, Грейс Кели, Кэтрин Хэпберн»: аккуратно уложенные локоны длиной до плеч в форме волны, нетрунутые ветром. Элегантные причёски в таком стиле от королев экрана были настолько же недоступны женщинам на фронте, как и эти идеалы женской красоты для воевавших мужчин.

Олицетворение времени.

Вероника Лейк, Элен Паркер, Лорен Бейкол, Джоан Кроуфорд, Ингрид Бергман, Бетт Дейвис

50-е годы ХХ века: красочный взрыв романтизма, женственности и элегантности.

Конец 40-х начало 50-х годов. В настроениях послевоенного общества просыпается желание скорее забыть все тяготы войны и окунуться в новую мирную жизнь. Образ 50-х годов – женщина – изящное украшение общества.

Образ женщины 1950-х годов, который пропагандировали официальная мода и реклама, был связан с возвратом консервативных ценностей и традиционной модели распределения ролей между полами в обществе.

Взрослые женщины меняли прическу и цвет волос так же часто, как макияж и линию одежды. Иногда волосы носили гладкими, иногда волнистыми, иногда коротко постриженными, иногда длиной до подбородка или до плеч или пышно взбитыми. Но самыми модными оставались блондинки. Если собственные волосы нельзя было достаточно быстро привести в соответствие с модным направлением, некоторые элементы прически нужно было присоединить. Модные челки или классические шиньоны - все надевалось и снималось. Нельзя было обойтись без лака для волос. В это время формы укладки волос напоминали листья растений, цветов. Челка, сплошная или разделенная на две половины, вошла в моду вместе с начесом. Благодаря ему волосы выглядели более пышными, а прически - более объемными и будто бы тяжеловесными.

Олицетворение времени: Брижит Бардо, Мерилин Монро, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Джина Лолобриджида, Софи Лорен, Грейс Келли.

60-е годы ХХ века: сексуальная революция.

В 60-е годы в моду пришел начес. Прически стали значительно объемнее, их форму можно было увеличивать и увеличивать. Дамы активно используют парики и накладные волосы. Привлекательный образ девушки с шиньоном стал для шестидесятых типичным. В 60-е годы большой популярностью пользовалась прическа "бабетта", появившаяся после выхода на экран фильма "Бабетта идет на войну", где в главной роли снялась французская актриса Брижит Бардо. Некоторые женщины наших дней остались ей верны, немного уменьшив размеры и слегка начесывая волосы у корней. Благодаря Бардо завоевал внимание модниц и "конский хвост".

Во второй половине десятилетия мечтой многих женщин становятся длинные белокурые волосы. На экраны в то время выходит фильм «Колдунья», в котором главную роль сыграла Марина Влади. Её образ становится крайне востребованным, его копируют миллионы женщин.

А уже в конце 60-х годов длинные волосы проиграли сражение за симпатии молодых девушек стрижке типа "гаврош". В качестве готовых причесок широко использовались парики.

Олицетворение времени: Брижит Бардо, Марина Влади, Твигги, Джейн Фонда, Джин Шримптон, Джули Кристи, Миа Фэрроу.

70-е годы ХХ века: Хиппи — дети цветов

Семидесятые годы привнесли больше романтичности и женственности в прическу. Ступенчатая стрижка сочеталась с завитыми локонами, мягкими волнами. После появления на эстраде певицы Мирей Матье очень модной стала прическа "паж". А как понравились всем укладка и стрижка , которые придумал французский парикмахер Видал Сассун! Его творение так и стало называться - "сассун". Оно послужило началом появления причесок со строгими геометрическими линиями.

Начесы и локоны ушли в небытие. Химическая завивка и пышные "африканские" формы вновь заявили о себе во весь голос. Завитые волосы все чаще располагались на голове шарообразно.

Олицетворение времени: Катрин Денев, Лайза Минелли, Джейн Биркин; Анджела Дэвис, Нина Хаген, Патти Смит.

80-е годы ХХ века: Стиль «диско».

В начале 80-х годов на первое место по популярности вышли спортивные стрижки с асимметричными челками, проборами и завивкой. В прическах на основе короткой стрижки пробовали окрашивать отдельные пряди - "перышки". Понравились модели типа "ежик". Но самый распространенной формой укладки волос стало "каре".

Молодые часто выбирали "ритм": короткая окантовка на шее с постепенным удлинением волос к лицу, челка, состоящая из двух ярусов. Цвет волос - янтарный, рыжий, медный, светло-золотой, для коротких - и черный. В этот период появлись новые средства ухода за волосами -красящие шампуни, пастообразные кремы для мытья. Стали модными пучки, коки, торчащие хвосты, разноцветное окрашивание в несколько цветов, плавно переходящих друг в друга. Цвет волос - бронза, каштановый, оранжевый. Названия причесок - "клер", "коса", "сассун". Украшением для волос служили заколки с фигурками на концах, банты, трикотажные повязки из шерсти.

Олицетворения направлений: Алла Пугачева, Мадонна, Мэрил Стрип, Шер, Иман и др.

90-е годы ХХ века: Смешение стилей. Anti-fashion

В течение 90-х годов стандарты красоты были настолько условны, что приемлемым казалось все. Чрезвычайно популярной стала стрижка героини Дженнифер Энистон в сериале «Друзья» - длинные гладкие волосы, постриженные «каскадом», с мелированными прядями. Также очень популярной была коротка стильная стрижка Мэг Райан и разнообразные ее вариации.

Казалось, что весь мир перекрасился в цвет «блонд» - рассыпанные золотые локоны, капризно надутые чувственные губы, пылкий взгляд - все это однозначно напоминало стиль Брижит Бардо.

…буйство красок и различных форм. Стрижка «Рашель», конский хвост, уложенный узлом, стрижки «под пажа» и кудри.

Олицетворение времени: Кортни Лав, Шарон Стоун, Дженнифер Анистон, Бьорк, Джулия Робертс и др.