Тематический план
|
| Кол-во заданий | Кол-во часов на 1 задание | Всего часов |
1 | Беседа о целях, задачах предмета во 2 классе. Повторение правил перспективы. Зарисовки каркасных геометрических тел. | 1 | 3 | 3 |
2 | Натюрморт из 2-3 геометрических тел, а также близких к ним но форме бытовых предметов (гипсовый шар, светлая коробка, книги к т. п.), Фон гладкй. Ознакомление с особенностями передачи объема шара (представление о рефлексе как части тени). Связь предметов в пространстве, обобщение тоном. | 1 | 9 | 9 |
3 | Зарисовки фигуры человека в спокойной позе. Передача характера модели, ее пропорций, расположения складок, подчеркивающих движение человека. | 2 | 3 | 6 |
4 | Зарисовка однотонной драпировки, повешенной вертикально к поверхности стола. Освещение верхнее боковое. | 2 | 3 | 6 |
5 | Рисунок несложного орнамента (гипс) или розетки. Освещение контрастное. Изучение конструкции орнамента, его формы, пропорций. Лепка форм светотенью. | 1 | 9 | 9 |
6 | Постановка в интерьере из предметов крупной формы (ящик, ведро, садовый инвентарь и др.). Освещение верхнее, рассеянное. Построение интерьера с использованием правил перспективы. Компоновка и выбор формата для рисунка. | 1 | 9 | 9 |
7 | Зарисовки по памяти. Тренировка зрительной памяти. Наброски с фигуры человека. | 3 | 3 | 9 |
8 | Натюрморт из 3 предметов: чучело птицы, геометрическое тело, бытовые предметы, близкие по форме к геометрическим телам. Передача фактуры и материала предметов натюрморта | 2 | 12 | 24 |
9 | Натюрморт из 3 предметов. Натюрморт включает несложный орнамент. | 1 | 12 | 12 |
10 | Итоговая постановка из 3 предметов быта на фоне драпировки с 2—3 складками. Суммирование приобретенных навыков и знаний за учебный год. Проведение мероприятий промежуточной аттестации. | 1 | 15 | 15 |
Закрепление в углубление практических знаний по предмету. Построение точной формы и характера предметов на листе бумаги с выявлением при помощи светотени объема, тона, фактуры и освещенности изображаемого.
При этом учащийся должен:
-
уметь самостоятельно анализировать конструктивно-пространственные свойства изображаемого (для этого использовать зарисовки натюрморта сбоку);
-
знать принципы последовательности ведения рисунка, применять их в работе, уметь доводить рисунок до определенной степени завершенности;
-
владеть навыками в определении размеров предметов, их пропорций, навыками целостного видения натуры.
Рисование постановок из 5-8 предметов различных по форме, тону и материалу, расположенных в глубоком пространстве, на различных условиях, с применением драпировок. Освещение контрастное.
Рисование несложных интерьеров.
Подготовка к рисованию головы человека. Рисование частей лица: носа, глаза, уха.
Размер рисунка от ¼ до ½ листа бумаги.