1.2 Социально-исторические основы творческого процесса
Художник, как человек, который посвящает себя деятельности в сфере искусства, мог появится только в определенных условиях развития общества и человеческой культуры. Он сформировался не раньше, чем возникла отчетливая потребность общества в произведении искусства, а следовательно и в людях, которые могли бы такие произведения создавать.
В жизни человеческого общества на известном уровне исторического развития появились такие специфические ценности, как произведения искусства. И эта социальная ценность должна была стать достаточно общей и значимой, чтобы занять определенное место в сознании людей.
Появление в обществе профессиональных художников связано с разделение труда, которое создало для этого определенные материальные и духовные условия. На определенном, на достаточно раннем историческом этапе развития человечества возникает общественная потребность - в осмыслении окружающей жизни и бытия людей.
Образуется так же потребность в устойчивом запечатлении каких-либо событий, того, что является значимым для людей своего времени, для эпохи в целом. И вот появляются памятники культуры, рождаются устные и письменные произведения. Рождественская Н.В. Психология художественного творчества. - Панкт-Петербург, 1995.
Появление художника тесно связано с социальным развитие общества. Именно поэтому в работе художника проявляется то, чем живет его время, его эпоха. Это сказывается и в отборе им сюжетов, и в характере освещения показываемых им явлений жизни. Вместе с тем в обществе, разделенном на классы, художник наряду с тем, что он воплощает в своих произведениях то общее, что характеризует эпоху в целом. Выражает в них более или менее отчетливой форме и то, чем живет тот класс, та социальная группа, к которой он принадлежит, чьи воззрения и отношения к жизни он разделяет.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Введение
- ГЛАВА 1 Творчество как форма деятельности человека
- 1.1 Определение творческой деятельности
- 1.2 Социально-исторические основы творческого процесса
- 1.3 Концепции художественного творчества
- Глава 2 Психологические особенности процесса творчества
- 2.1 Мир чувств художника
- 2.2 Детское творчество и развитие художественных способностей
- 2.3 Этапы создания произведения искусства
- Заключение
- 33. Типы и методологические основы творчества: научный, художественный, публицистический.
- 7.3. Художественное творчество и научное познание.
- 2.1 Роль воображения в научно-техническом и художественном творчестве
- 53.Воображение и творчество. Воображение в научном, художественном, техническом творчестве.
- 36. Воображение в научном, техническом, художественном творчестве.
- Раздел 6. Научное и художественное творчество.
- 46. Научно-методическое обеспечение коллективов народного художественного творчества.
- Воображение в научном и художественном творчестве.
- 3. Научно-методическое руководство коллективами народного художественного творчества.