2.1 Основное понятие информационной технологии. Мультимедиа технологии
Технология при переводе с греческого (techne) означает мастерство, умение, т.е. некий процесс.
Информационная технология - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Применяя разные технологии к одному и тому же материальному ресурсу, можно получить разные изделия, продукты. То же самое будет справедливо и для технологии переработки информации.
Системы мультимедиа - это системы человеко-машинного общения. Каждая такая система состоит из двух частей: человека (оператора или пользователя) и машины.
Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Отличительными признаками систем мультимедиа являются: сочетание в одном программном продукте многообразных видов информации: традиционных (текст, таблицы, иллюстрации) и оригинальных (речь, музыка, фрагменты видеофильмов, и др.) и наличие в составе компьютера специфических устройств, предназначенных для работы с различными видами информации (микрофона, аудио-системы, проигрывателя оптических компакт-дисков, телевизора, видеомагнитофона, цифровой видеокамеры, электронных музыкальных инструментов, и др.).
Выделим наиболее значимые черты мультимедиа:
1. данные хранятся и обрабатываются в цифровой форме, с применением компьютера;
2. данные могут содержать текстовую, звуковую, графическую, видео и анимационную компоненты;
3. мультимедиа активно использует гипертекст - технологию работы с данными, устанавливающую связи между отдельными терминами, фрагментами текста, статьями, рисунками и т.д.
4. свойство интерактивности (что означает активное взаимодействие между программой и человеком, который с этой программой работает) присуще мультимедиа в весьма высокой степени.
Интересная интерпретация понятия «мультимедиа» приведена в упомянутой выше публикации Д.Л.Кречмана и А. И.Пушкова:
«… Как мы видим, мультимедиа объединяет четыре разнородных данных (графику, текст, звук и видео) в единое целое. Это четыре элемента, четыре информационные стихии.
… И тут на ум приходит «Пятый элемент». Да, так назван знаменитый фильм французского режиссера Люка Бессона, с успехом идущий на экранах мира. Название «Пятый элемент» берет свое начало от традиционных элементов алхимии: земли, воздуха, огня и воды. Четыре элемента, собранные все вместе, создают пятый: жизнь.»
Применение мультимедиа привело к появлению новых источников информации - электронных книг, музейных и туристических путеводителей, обучающих, консультирующих, диагностических систем, рекламных роликов и др.
- Введение
- Глава 1. Технические средства в работе музея
- 1.1 История становления компьютеризации и автоматизации музейной деятельности
- 1.2 Развитие информационных технологий в Российских и зарубежных музеях
- 1.3 Внедрение информационных технологий в деятельность музея
- 1.4 Инновации современного музея
- Глава 2. Мультимедийные технологии в музее
- 2.1 Основное понятие информационной технологии. Мультимедиа технологии
- 2.2 Мультимедийная экспозиция
- 2.3 Мультимедиа экспозиция как аппаратно-программный комплекс
- Глава 3. Использование технических средств в музеях России
- 3.1 Виртуальные экскурсии
- 3.2 Виртуальные музейные выставки
- 3.3 Примеры существующих виртуальных экспозиций и музеев
- 2. Инновационный процесс. Инновационная деятельность как тип
- Направления музейной деятельности
- Приоритетные направления музейной деятельности
- Инновационная деятельность и инновационный процесс
- Тема 3. Методы научного исследования в сфере музейной деятельности.
- 1. Инновационная деятельность и инновационный процесс. Общее и особенное.
- 3. Инновационная деятельность и инновационный процесс