logo
Развитие женского костюма на стыке двух великих эпох – ренессанса и барокко

Заключение

Женский придворный костюм на рубеже Возрождения и барокко можно проследить в образе Марии Медичи. Сохранилось множество портретов, написанных с Марии до её замужества, где чётко прослеживается флорентийская мода эпохи Возрождения. Моды на подвенечные платья не было, очень важно, чтобы платье было новым. Испанская мода подарила миру на долгие годы жёсткий каркас юбки, принятый с восторгом по всей Европе. В разных странах его название имело некоторые отличия в транскрипции. Испанский вердугос превратился во франции в вертюгаль и ветюгад, в Англии - в фарзингел и т.п.

Медичи - известный род, прославивший немало художников. Большое наследство, высокое положение не гарантировало безбедной старости или счастливого брака, но, облачаясь в прекрасные костюмы, позируя художникам, умножавших славу, оставляя немало культурного наследия, знаменитое семейство Медичи обеспечило себе память в веках. Мария Медичи не отличалась ни славой мецената, ни тонким политическим умом, однако, ценила бриллианты и, во что бы то ни стало, мечтала быть королевой влиятельного государства. Одна монахиня напророчила ей королевскую судьбу… Ни на что меньшее флорентийская принцесса не стала соглашаться. Исследуя портреты Марии Медичи, можно проследить путь этой своенравной женщины от эпохи Возрождения до Барокко. До ее замужества было написано немало портретов, запечатлевших как красоту юности, так и роскошь костюмов. А заказав Рубенсу коллекцию картин, она запечатлела себя навсегда в барокко.

В курсовом проекте все поставленные цели и задачи был достигнуты, а именно: выполнение куклы и костюма эпохи барокко.

Список литературы

1. Современная энциклопедия "Аванта +" Мода и стиль/ гл. ред. В.А. Володин - М.: аванта+,2002.-480 с.

2. Бенцони Ж. В альковах королей. - М., 1999

3. Биркин К. Временщики и фаворитки XVI, XVII и XVIII столетий (в 3-х кн.). - М., 1992

4. Блюги Ф. Ришелье. - М., 2006

5. Бретон Г. В интимном окружении королев и фавориток // Истории любви в истории Франции. - Т. 3. - М., 2009

6. Егер О. Всемирная история: в 4 т. - СПб, 1997-1999

7. Кастело А. Драмы и трагедии истории. - М., 2008

8. Леви Э. Кардинал Ришелье и становление Франции. - М., 2007

9. Кнехт Р. Ришелье. - М., 1997

10. Ларошфуко Ф. де. Мемуары. Максимы. - М., 1993

11. Манн Г. Зрелые годы короля Генриха IV. - Киев, 1985

12. Муратов И.А. Сто великих авантюристов. - М., 2002

13. Мусский И.А. Сто великих заговоров и переворотов. - М., 2004

14. Плесси А.Ж. дю. Мемуары кардинала де Ришелье. - М., 2008.

15. Таллеман де Рео Ж. Занимательные истории. - Ленинград, 1974

Интернет - источники:

1. http://atelier.kharkov.ua/vse-o-svadbe/barocco.html

2. http://ru.wikipedia.org/wiki

барокко медичи костюм женский

Приложение

Франсуа Блюш "Молодая Мария Медичи"

Рубенс "Церемония бракосочетания Марии Медичи"

Аньоло Бронзино "Портрет Марии Медичи"

Франс Юнгер "Мария Медичи"

Якопо ди Чименти да Эмполи "Бракосочетание Марии Медичи"