logo
Региональные особенности глиняной игрушки

Заключение

Все эти игрушки - чудо творчества. И радуют они не только детей, но и взрослых, ибо напоминают об общечеловеческих ценностях, красоте, и дарят настоящую радость. Бабы, барыньки с косами и убранными головками, различными украшениями и всем облачением, исполненным большого смысла, который для современного человека растерялся на дорогах времени. Не просто глиняная игрушка, а целый образ народа, времени, глубинная мудрость перед нами в этой глиняной бабе с младенцем на руках.

Скромный ракурс - всего несколько цветов, штрихов, точек - народное искусство удивительно точно и лаконично в своих приемах, немногословно. Народная простота и правда - в непритязательных свистульках, птичках, поросятах. Держишь в руках такую игрушку и думаешь: как легко мы поддались на яркий, пустой чужеземный китч, променяли живую душу на машинную, разучились видеть в малом великое, в простоте - мудрость. Несмотря на то, что современная народная игрушка уже не отвечает своим первоначальным функциям, исчезла из игры детей, она остается ярким явлением декоративно-прикладного искусства, как общепризнанный сувенир и поныне служит украшением современного интерьера.

гончарный глиняный игрушка скульптурный

Используемая литература

1. И.Я. Богуславская. Русская глиняная игрушка. - Ленинград: Искусство, 1975

2. А.Б. Салтыков. О художественном развитии дымковской игрушки. - В кн.: Самое близкое искусство. - М., 1969.

3. А. Фрумкин Игрушки - скульптуры. //Декоративное искусство, 1973

4. И.Я. Богуславская. //Русское народное искусство в собрании Государственного Русского музея //Художник РСФСР, 1984 г.

5. Колобкова И.А. Абашевская глиняная игрушка. История промысла - Богуславская И.Я. Народное искусство.

6. Уткин П.И. Королева Н.С. Народные художественные промыслы. - Москва «Высшая школа» 1992 г.