logo
PR в сфере культуры

Введение

Актуальность выбора темы:

Деловая репутация любого культурно-досугового учреждения, дома культуры, театра, клуба, его становление и успешная деятельность сегодня во многом зависят от взаимодействия с общественным мнением, которое является областью pr (пиар, или связей с общественностью).

Широко применяемые на западе пиар-технологии дали мощный толчок к развитию самых инертных и ранее убыточных областей экономики - в первую очередь образовательных и культурно-досуговых учреждений.

Однако, несмотря на то, что сегодня впервые российская интеллигенция обрела подлинную свободу творчества, политическую независимость, способность к самовыражению, учитывая сложное финансовое положение культурной сферы, происходит коммерциализация культуры, и немалая заслуга в этом как раз в развитии пиар-бизнеса в данной сфере.

Это огромная проблема - создавать имидж, репутацию учреждения, оставляя на первом месте его культурные и просветительские функции, цели СКД. Потому что связи с общественностью - это, в первую очередь, прибыльный бизнес, но, который, в то же время, необходим современному заведению, чтобы оставаться на плаву, функционировать соответствуя современным требованиям, запросам общества.

Цель работы:

Изучить современные технологии связей с общественностью и обосновать возможность их применения в социально-культурной деятельности.

Задачи работы:

1. Дать определение PR

2. Определить функции, цели, содержание пиара.

3. Рассмотреть плюсы и минусы этики пиара.

4. Дать определение социально-культурной деятельности.

5. Определить социокультурную ситуацию в современной России.

6. Выявить основную направленность пиара в социально-культурной деятельности.

7. Разработать пиар-акцию для культурно-досугового учреждения.

Объект исследования:

Явление взаимодействия современных технологий, применяемых в бизнесе, экономике, политике (PR) с технологиями социально-культурной деятельности.

Предмет исследования:

Программа мероприятий по формированию общественного мнения о культурно-досуговом учреждении (районная библиотека города Тосно)

Практическая значимость работы:

Значение связей с общественностью в современной культуре. Современному культурно-досуговому учреждению сложно обходится сегодня без современных качественных технологий, направленных на поддержание репутации и сохранение общественной значимости.

Методы исследования:

Теоретические (анализ, обобщение, сравнение);

Практические (наблюдение, диагностика)

Степень разработанности проблемы:

Использование монографии различных современных авторов даёт представление о взаимодействии технологий социально-культурной деятельности с технологиями пиара. Авторы практически всех учебных пособий сходятся во мнении: сфера культуры в очень сложном финансовом положении, связи с общественностью направлены в первую очередь на прибыль. Однако решение проблемы взаимодействия этих двух сфер необходимо и может благоприятным образом повлиять на основу духовной жизни людей - культуру.

Педагоги Санкт-Петербургского Государственного университета в учебных пособиях «Реклама и связи с общественностью» и «PR-текст в системе публичных коммуникаций» приходят у выводу, что «можно предполагать благоприятный прогноз для ряда российских общественных структур».

В учебном пособии «Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа» тоже немало внимания уделяется современной социокультурной ситуации в России, проблемам взаимодействия с современными технологиями.

Структура работы:

Данная курсовая работа состоит из двух глав.

В первой главе рассматриваются принципы пиара: его функции, цели, содержание, этические нормы.

Во второй главе даётся характеристика современной социально-культурной деятельности, рассматривается значение пиара в ней, предлагается разработка пиар-компании культурно-досугового учреждения.