1.2.17 Авангард русский
Русский авангард 1910-х годов представляет довольно сложную картину. Он характерен стремительной сменой стилей и направлений, изобилием групп и объединений художников, каждое из которых провозглашало свою концепцию творчества. Нечто аналогичное происходило и в европейской живописи в начале века. Однако, смешение стилей, "неразбериха" течений и направлений были неведомы Западу, где движение к новым формам было более последовательным. Многие мастера молодого поколения с необычайной стремительностью переходили от стиля к стилю, от этапа к этапу, от импрессионизма к модерну, затем к примитивизму, кубизму или экспрессионизму, проходя множество ступеней, что было совершенно нетипично для мастеров французской или немецкой живописи. Ситуация, которая сложилась в русской живописи во многом была обусловлена предреволюционной атмосферой в стране. Она усугубила многие из тех противоречий, которые были присущи всему европейскому искусству в целом, т.к. русские художники учились на европейских образцах, были хорошо знакомы с различными школами и живописными течениями. Своеобразный русский "взрыв" в художественной жизни сыграл таким образом историческую роль. К 1913 году именно русское искусство вышло к новым рубежам и горизонтам. Появилось совершенно новое явление беспредметности - черта, за которую не решились перейти французские кубисты. Один за другим переходят эту черту: Кандинский В.В. Ларионов М.Ф. Малевич К.С. Филонов П.Н. Татлин В.Е. Свои силы испытали: Альтман Н.И. Глебова Т. Гончарова Н.С. Кончаловский П.П. Куприн А. Лентулов А.В. Машков И.И. Пуни И.А. Родченко А.М. Розанова О.В. Фальк Р.Р. Шагал М.З. Экстер А.А. Через несколько лет в творчестве Татлина сомкнутся воедино техника и искусство, искусство и наука. Он скажет:"...Наиболее эстетические формы и есть наиболее экономические. Работа над оформлением материала в этом направлении и есть наиболее искусство" Это будет в 1932 году, когда новые эстетические принципы сформируются на основании творчества многих художников авангардного направления. Прежде всего, это объединение "Бубновый валет", на примере которого можно проследить, как соединялись кубистические принципы европейского искусства с русскими национальными тенденциями в искусстве.
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Основные понятия
- 1.1.1 Живопись как вид искусства
- 1.1.2 Вид изобразительного искусства - графика
- 1.1.3 Древний вид искусства - скульптура
- 1.1.4 Архитектура - искусство проектировать и строить
- 1.2 Основные направления и приемы современного искусства
- 1.2.1 Абстрагирование
- 1.2.2 Реализм
- 1.2.3 Авангардизм
- 1.2.4 Андерграунд
- 1.2.5 Сюрреализм
- 1.2.6 Модернизм
- 1.2.7 Оп-арт
- 1.2.8 Кинетическое искусство
- 1.2.9 Гиперреализм
- 1.2.10 Реди-мейд
- 1.2.11 Инсталляция
- 1.2.12 Энвайронмент
- 1.2.13 Хэппенинг
- 1.2.14 "Живопись действия"
- 1.2.15 Ассамбляж
- 1.2.16 Абстрактный экспрессионизм
- 1.2.17 Авангард русский
- 1.2.18 Акция
- 1.2.19 Боди-арт
- 1.2.21 Инсталляция
- 2. Практическая часть
- 2.1 Абстракционизм
- 2.2 Минимализм
- Заключение
- Н. И. Надеждин о современном направлении изящных искусств
- 6 Основные направления и приемы современного искусства
- Стили и направления современного искусства
- 20. Школы современного искусства.
- Основные направления и приемы современного искусства
- Стили и направления в изобразительном искусстве
- 1.8. Современные направления садово-паркового искусства.
- Тенденции и особенности современного искусства, его основные направления.