logo
Современный витраж

4.2 Техника Тиффани

В конце ХIX века в США Луи Комфорт Тиффани, представитель известной семьи ювелиров, занялся изготовлением витражей. Тиффани произвел ряд экспериментов, касающихся совершенствования сборки, и под его руководством было изобретено несколько новых видов стекол. Этими новыми в то время технологиями в настоящее время пользуются изготовители витражей во всем мире. Принцип техники Тиффани состоит в том, что кусочки стекла скрепляются между собой не с помощью протяжки, а по другому принципу: каждый фрагмент витража оборачивается медной самоклеящейся фольгой, раскладываются на кальке в соответствии с эскизом и спаиваются между собой оловянным припоем с обеих сторон. Готовый витраж покрывается патиной.

Подавляющее большинство витражей выполняется в технике Тиффани. Стекло, благодаря своим уникальным свойствам, открывает бесконечные возможности для творчества и реализации новых идей. Техника Тиффани позволяет изготавливать объемные витражи, в которых отдельные элементы витража сделаны выпуклыми или вогнутыми. Это придает витражу дополнительную оригинальность и неповторимость. Техника Тиффани позволяет использовать больше мелких деталей, при этом линии рисунка на витраже получаются тонкими и изящными. С помощью этой технологии можно заполнять большие проемы любой формы и практически любого объема.

4.3 Технология SGO

Технология пленочного витража возникла в США в начале 70-х гг. прошлого века и получила широкое распространение в более чем 35 странах мира. На прозрачное листовое стекло наносится твердое многослойное покрытие, придающее будущему изделию цвет и фактуру. Рисунок на стекле выполняется с помощью свинцовой протяжки, закрепленной с обеих сторон стекла. Это дает возможность использовать такой витраж в стеклопакетах и применять наряду с силикатным и акриловое стекло. Это значительно снижает вес конструкции, позволяет обыгрывать вид из окна с помощью полупрозрачного рисунка и создавать любую пластику линий. И, наконец, такой витраж в два раза дешевле классического.