Заключение
В этой работе была показана жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество». Для этого проанализирована его биография, выявлена сущность картин, особенно его личного направления. Ватто Жан Антуан почитаемый при жизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто был практически забыт; царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекал художника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры, а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами; его племянник Луи-Жозеф подражал батальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам; Буше перенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации его галантных празднеств, а молодой Ж.-Б. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. Рисунки. Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу. Художник был и неустанным наблюдателем: женские типажи, разнообразные изящные позы, совершенство штриха и изумительное красочное решение фантазия все это делает рисунки Ватто особенно привлекательной частью его творчества. Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто. Однако уже с 1810 интерес к Ватто начинает возрождаться во второй половине XIX в. он вновь становится популярен.
Творчество Ватто открыло новые пути к художественному познанию современной жизни, к обострённому восприятию лирических настроений и поэзии природы; по своему содержанию оно шире и богаче искусства рококо, в развитии которого наследие Ватто (особенно его орнаментальные панно) сыграло важную роль.
В его искусстве не было социальных драм, глубоких характеров, серьёзных событий. Он почти и не писал современную ему, конкретную жизнь - лишь не ясны её миражи. Более того, его персонажи однообразны: словно актёры одного и того же театра разыгрывают милые, но не затейливые пьесы единственного своего драматурга. И даже декорации меняются мало.
Иллюстрации
Рисунок 1: Автопортрет
Рисунок 2: "Капризница" 1718 Эрмитаж, Санкт-Петербург
Рисунок 3: HYPERLINK"http://smallbay.ru/images7/watteau11.jpg" "_blank" o"АнтуанВатто" «Жиль» 1717-1719
Литература:
1. Герман М. Антуан Ватто, Искусство, 1984, 208с.
2. Гунст Е.А. Антуан Ватто, Искусство, 1987, 68с.
3. Немилова И.С. Антуан Ватто, Искусство, 1964, 212с.
4. Федотова Е. Белый город, Искусство, 2002, 48с.
5. Чегодаев А.Д. Антуан Ватто, Искусство, 1963, 32с.
Yandex.RTB R-A-252273-3