logo
Анализ и пути совершествования социально-культурной деятельности в Студии "Древо"

Заключение

Подводя итоги сказанному в целом, отметим, что программное и методическое обеспечение социально-культурной деятельности посетителей Студии «Древо» - необходимое педагогическое условие успешности, эффективности, рациональности организации этой деятельности. Стихийность же, бессистемность, отсутствие логики и целенаправленности в организации СКД населения способны нанести организации и самим посетителям такой вред, какой они наносят любой другой образовательной деятельности.

Культурно-досуговая деятельность участников фестиваля - не просто сфера свободного времени людей, это сфера содержательного наполнения их свободного времени, а досуг служит своеобразной лабораторией культуры Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга. Л., 1977. С. - 73..

Организация культурно-досуговой деятельности посетителей Студии «Древо» рациональна, если обеспечивает достижение цели самореализации детей-инвалидов в творчестве и их социального самоопределения. Иначе говоря, способствует успешности удовлетворения потребностей инвалидов во впечатлениях, самовыражении, самоутверждении, формирует у них первичные осознанные практические умения и способствует успешности протекания процесса выбора детьми будущей профессии.

Организация социально-культурной деятельности посетителей Творческой Студии «Древо» рациональна, если опирается на комплекс разработанных педагогических условий, если направлена на самореализацию инвалидов по слуху в творчестве, социальное их самоопределение и преодоление отчуждения между ними и здоровыми гражданами, сохранения и приумножения памятников традиционного национального деревянного творчества.

Социокультурное пространство органично сочетает историческую преемственность, непрерывность и дискретность. Постепенно восстанавливается и такая очень важная сфера культурного пространства, как деревянное творчество на базе Студии «Древо» Иконникова С.Н. История культурологических теорий. В 3 ч. Ч. 1. - СПб., 2001 г. С. - 46..

Список использованной литературы

Арнольдов А.И. Национальные культуры: современное видение. Историческое единство человечества и союз национальных культур // Введение в культурологию. - М., 1993 г.

Беляева Л.А. Социальная стратификация и средний класс в России: 10 лет постсоветского развития / Л.А. Беляева. - М., 2001.

Бондаренко Е.А. Медиаобразование и проблемы преподавания искусства // Педагогика искусства в творческих поисках. М., 1996.

Волков И.П. Учим творчеству // Педагогический поиск. - М., 1987 г.

Воспитательный потенциал системы дополнительного образования детей в современном социокультурном контексте: Материалы Российской научно-практической конференции. - Оренбург, 2000 г.

Даринский А.В. Досуг // Рос. пед. энциклопедия. В 2 т. - 1993.- Т.1.

Зазерский Е.Я. Сегодня и завтра советского клуба. // Клуб и художественная самодеятельность. № 1, 1983.

Иконникова С.Н. История культурологических теорий. В 3 ч. Ч. 1. - СПб., 2001 г.

Интернет в гуманитарном образовании / Под. ред. Е.С. Полат. - М.: ВЛАДОС, 2001.

Каргин А.С. Самодеятельное художественное творчество. История. Теория. Практика. М., 1998.

Каргин А.С., Хренов Н.А. Функциональный аспект досуга в истории цивилизации. - М., 1993.

Каргин А.С., Хренов Н.А. Функциональный аспект досуга в истории цивилизации. - М., 1993 г.

Лобанова Б.Е. Философия и социология творчества. Саратов, 1983.

Масолев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований: учебное пособие. - М., 1995.

Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент. Материалы международной научно-практической конференции. М, 2002.

Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988 г.

Моль А. Социодинамика культуры. М., 1971.

Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М., 2000 г.

Никитин Б.Н. Ступеньки творчества и развивающие игры. - М., 1989г.

Новаторов В. Культурно-досуговая деятельность. Омск, 1992.

Организация и методика художественно-массовой работы // Д.М. Генкин и др.; Под ред. Д.М. Генкина. - М., 1987 г.

Педагогика сотворчества. Обновление содержания и организации педагогического процесса в учреждении дополнительного образования. Под общей редакцией С.Ю. Степанова. - Петрозаводск, 1995 г.

Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социальное воспитание средствами массовой информации и коммуникации // Школьные технологии. - 2002. - №3.

Смирнова Е.И. Теория и методика организации самодеятельного и творческого труда в клубе. М., 1983.

Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности: Монография. М., 2003.

Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга. Л., 1977.

Социально-культурная деятельность на пороге XXI века. История, теория, технология: Материалы регион. науч.-практ. конф., посвящ. 25-летию факультета «Управления социально-культурной деятельностью» (14 апреля 1999г.). ВСГАКИ - Улан-Удэ, 1999.

Социальный менеджмент. Учебник. М, 1999.

Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Минск, 1981.

Тульчинский Г.Л. Разум, воля, успех. О философии поступка. Л.,1990.

Шамсутдинова Д.В. Досуговая деятельность как фактор социально-культурной интеграцией личности: Дисс. - СПб ГУКИ, 2003.

Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы - М., 1997.