Иллюстрирование литературного произведения

методичка

2.4 Выбор изобразительных средств и материалов

Существует определенная связь рисунка и композиции с воплощением замысла в цвете. Цвет, свет, форма и тон - взаимосвязанные слагаемые образа.

Использование цвета многообразно - от полнокровного калорийного решения до самого экономного введения цвета в рисунок.

Выбор изобразительных средств и материала находится в прямой зависимости от замысла и художественной задачи.

Учащимся предлагается 2 варианта исполнения:

1 вариант: тушь, перо, акварель.

Учащиеся пробуют композиции выполнить тушью, заливая акварелью фон. Фон может быть серо-голубой или зеленовато-голубой. Силуэт фигуры, форму выявляют контрастными черно-белыми пятнами.

2 вариант: акварель, цветные карандаши.

Учащиеся свои композиции выполняют сначала акварелью, потом прорабатывают некоторые детали цветными карандашами. При этом - использовать 3-4 цветных карандаша, не более, чтобы избежать пестроты в работе и сохранить цельность.

Ребятам уместно сказать о том, что сам материал активно влияет на замысел. Эмоциональное впечатление от образного содержания художественной работы в огромной степени зависит от выбора средств и материала. Поэтому бумагу разных сортов или иной материал для изображения - карандаш, тушь, акварель, уголь - следует рассматривать не как средство имитации действительности, а как неотъемлемую часть образа. Конечно, каждый учащийся по своему воспринимает материал.

Ребята должны попробовать хотя бы одну из композиций выполнить сначала тушью с акварелью, затем - акварелью с цветными карандашами. А потом уже решать в какой технике выполнять всю дипломную работу. Одна и та же композиция, изображенная разными средствами, зрительно воспринимается каждый раз по иному, обладает особыми художественными качествами.

Вспоминаются слова О.Родена. Он говорил, что техника - только средство, но художник, пренебрегающий этим средством, никогда не разрешит своей задачи... Поэтому, попробовав разные техники выполнения и выбрав более интересную из них, можно добиться намеченной цели. Может быть, кому-нибудь из ребят понравится больше бережное отношение к листу, прозрачность акварели, как и свежесть работы в целом, чем строгость и резкость туши. А, может, и наоборот.

Как уже было отмечено вначале, ребятам необходимо сделать три композиционных листа, титульные лист, заставку и концовку. Общий тон всей работы может быть выполнен в определенной гамме. Если кому-нибудь из ребят покажется, что так вся работа будет восприниматься однообразно, то можно предложить для каждой композиции выбрать свой определенный цвет. Тем, кто будет работать акварелью с цветными карандашами, желательно сказать, что использование карандашей придает живость работе и движение, тем самым усиливается выражение душевного состояния героев романа.

Делись добром ;)