2.4 Выбор изобразительных средств и материалов
Существует определенная связь рисунка и композиции с воплощением замысла в цвете. Цвет, свет, форма и тон - взаимосвязанные слагаемые образа.
Использование цвета многообразно - от полнокровного калорийного решения до самого экономного введения цвета в рисунок.
Выбор изобразительных средств и материала находится в прямой зависимости от замысла и художественной задачи.
Учащимся предлагается 2 варианта исполнения:
1 вариант: тушь, перо, акварель.
Учащиеся пробуют композиции выполнить тушью, заливая акварелью фон. Фон может быть серо-голубой или зеленовато-голубой. Силуэт фигуры, форму выявляют контрастными черно-белыми пятнами.
2 вариант: акварель, цветные карандаши.
Учащиеся свои композиции выполняют сначала акварелью, потом прорабатывают некоторые детали цветными карандашами. При этом - использовать 3-4 цветных карандаша, не более, чтобы избежать пестроты в работе и сохранить цельность.
Ребятам уместно сказать о том, что сам материал активно влияет на замысел. Эмоциональное впечатление от образного содержания художественной работы в огромной степени зависит от выбора средств и материала. Поэтому бумагу разных сортов или иной материал для изображения - карандаш, тушь, акварель, уголь - следует рассматривать не как средство имитации действительности, а как неотъемлемую часть образа. Конечно, каждый учащийся по своему воспринимает материал.
Ребята должны попробовать хотя бы одну из композиций выполнить сначала тушью с акварелью, затем - акварелью с цветными карандашами. А потом уже решать в какой технике выполнять всю дипломную работу. Одна и та же композиция, изображенная разными средствами, зрительно воспринимается каждый раз по иному, обладает особыми художественными качествами.
Вспоминаются слова О.Родена. Он говорил, что техника - только средство, но художник, пренебрегающий этим средством, никогда не разрешит своей задачи... Поэтому, попробовав разные техники выполнения и выбрав более интересную из них, можно добиться намеченной цели. Может быть, кому-нибудь из ребят понравится больше бережное отношение к листу, прозрачность акварели, как и свежесть работы в целом, чем строгость и резкость туши. А, может, и наоборот.
Как уже было отмечено вначале, ребятам необходимо сделать три композиционных листа, титульные лист, заставку и концовку. Общий тон всей работы может быть выполнен в определенной гамме. Если кому-нибудь из ребят покажется, что так вся работа будет восприниматься однообразно, то можно предложить для каждой композиции выбрать свой определенный цвет. Тем, кто будет работать акварелью с цветными карандашами, желательно сказать, что использование карандашей придает живость работе и движение, тем самым усиливается выражение душевного состояния героев романа.
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Вид занятий
- 1.2 Содержание задания
- 1.3 Пояснение учителя
- 1.4 Последовательность выполнения рисунка
- 2. Практическая работа
- 2.1 Набросок как связующее звено между предметами рисунка и композицией
- 2.2 Композиционный замысел и разработка в эскизах структурно-композиционного решения темы
- 2.3 Раскрытие человеческих эмоций через внешние проявления
- 2.4 Выбор изобразительных средств и материалов
- Заключение
- 2 Методики обучения школьников иллюстрированию литературных произведений в отечественной педагогике
- Иллюстрирование
- Вопрос 33. Литературное произведение как художественная целостность. Принципы целостного анализа литературного произведения.
- 3. 5. 9. Разработка концепции иллюстрирования
- Виды работы с текстом в процессе чтения и анализа литературного произведения
- Работа над текстом, иллюстрирование, составление приложений
- Процесс работы над литературным произведением в начальных класах.
- Особенности иллюстрирования литературно-художественных произведений в зависимости от их типа. Художественное оформление книг
- Особенности иллюстрирования классической и современной художественной литературы. Иллюстрирование зарубежных произведений
- Литературный текст и иллюстрации