logo
эстетика-3

Раздел 4. Выразительные средства фотографии

Хронофотографические методы в отображении первого образа движения (американца Э.Д. Мьюбриджа и француза Э.Ж. Марея)xv.

«Летящий галоп» коней первых моментальных фотографий - «фотография лжет» (Огюст Роден)xvi.

Документальная природа фотографического образа, его особенности. Объективный характер. Принцип непосредственности, верности «натуре».

Обобщение фотографическим образом «документального»,16 «художественно-документального»17. Подчинение творческому замыслу. Единство психологической выразительности художественного фотообраза и его пластическая организованность.

О природе появления фотографического образа: «Именно эстетическое осмысление информации о факте, обращение документа в образ, судя по развитию исследовательской мысли в области фотографии, стало одним из коренных вопросов эстетики искусств, связанных со средствами массовой информации. Домысливание образа, рождаемого сочетанием фактов, информативных обозначений в снимке, рассматривается с некоторых пор в плане психологии творчества и эстетического восприятия как присущий фотографии признак»18.

Изменение фотографического образа - формирование стандартов фотовидения каждой эпохи:

Литература:

1. Михалков В.И., Стигнеев В.Т. – «Поэтика фотографии» Москва, Искусство, 1989г.

2. Барт Ролан «Cameralucida» Комментарий к фотографии. – Москва,AdMargineum, 1997г.