Приложение а
(обязательное)
Образец оформления титульного листа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)» (СПбГТИ(ТУ))
КАФЕДРА истории Отечества, науки и культуры
УГНП __________________________________
НАПРАВЛЕНИЕ __________________________________
ПРОФИЛЬ __________________________________
ДИСЦИПЛИНА Культурология
Реферат
НА ТЕМУ: _____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
Выполнил студент ___ курса, группы ________ _____________________
Фамилия, Имя, Отчество
Принял____________________________________________________________
Должность, звание Фамилия, Имя, Отчество
Признать, что работа |
|
|
| |
выполнена и защищена с оценкой |
|
|
|
«___» _________________ 201__ г. _________________
подпись
Санкт-Петербург
201__
Приложение б
(обязательное)
Образец оформления плана РЕФЕРАТИВНой работы
Содержание
Стр.
Введение
Глава 1. [название]
1.1
1.2
1.3
Глава 2. [название]
2.1
2.2
2.3
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Приложение В
(обязательное)
Образец оформления списка использованной литературы
Список использованной литературы
Алянский, Ю.Рассказы о Русском музее / Ю. Алянский. – Л.: Искусство, 1987.
Архипов, Н.И.Петродворец / Н.И. Архипов, А.Г. Раскин. – Л.;М., 1961.
Болотова, Г.Летний сад. Ленинград / Г. Болотова. – Л.: Художник РСФСР, 1981.
Гатчина при Павле Петровиче, цесаревиче и императоре / Сост. Н. Лансере, П. Витнер, А. Трубников, С. Казнаков, Г. Пинэ. – СПб.: Лига, 1995.
Геллер, Н.И.Музей-квартира А.С. Пушкина / Н.И. Геллер. – Л., 1976.
Горбатенко, С.Б.Петергофская дорога. Ораниенбаумский историко-ландшафтный комплекс / С.Б. Горбатенко. – СПб., 2001.
Декоративная скульптура садов и парков Ленинграда и пригородов XVIII–XIXвеков. – Л.: Художник РСФСР, 1981.
Дубяго, Т.Б.Русские регулярные сады и парки / Т.Б. Дубяго. – Л., 1963.
Дьяченко, Л.И.Таврический дворец / Л.И. Дьяченко. – Л.: Лениздат, 1988.
Елкина, А.С.Гатчина / А.С. Елкина. – Л.: Художник РСФСР, 1980.
Земцов, С.Ораниенбаум / С. Земцов. – М., 1946.
Иванов, А.А.Дома и люди. Из истории петербургских особняков / А.А. Иванов. – М.: ЗАО «Центрполиграф», 2007.
В списке литературы работы располагаются в алфавитном порядке.
Образец оформления ссылок
Библиографическая ссылка – это библиографическое описание произведения, цитируемого или упоминаемого автором работы. Рекомендуется использовать постраничные ссылки, поскольку они являются наиболее удобным видом ссылок для читателей работы, ибо дают возможность наряду с общим текстом увидеть и оценить научную «кухню» автора, позволяют судить об оснащенности и основательности сочинения. В первичной ссылке приводят краткое библиографическое описание. Ссылки имеют общую нумерацию в пределах одной страницы. С местом текста ссылка связывается порядковым номером цифры.
1Дубяго, Т.Б.Русские регулярные сады и парки / Т.Б. Дубяго. – Л., 1963.
2Дьяченко, Л.И.Таврический дворец / Л.И. Дьяченко. – Л.: Лениздат, 1988.
3Елкина, А.С.Гатчина / А.С. Елкина. – Л.: Художник РСФСР, 1980.
4Земцов, С.Ораниенбаум / С. Земцов. – М., 1946.
На примере конкретного текста ссылки будут выглядеть так:
В тексте: Это наблюдение неоднократно подтверждал и Н.А.Бердяев, который считал, что «на построениях философии истории формировалось национальное сознание»1.
В сноске: 1Бердяев, Н.А.Смысл истории / Н.А. Бердяев. – М., 1990. – С. 3.
При повторных ссылках на одно и то же произведение приводят только фамилию и инициалы автора, заглавие произведения и соответствующие страницы. Длинные заглавия можно сократить, заменяя пропущенные слова многоточием.
Например, в первичной ссылке: 1Леонтьев, К.Н.Дипломатические донесения, письма, записки, отчёты (1865–1872) / К.Н. Леонтьев. – М., 2003. – С. 56.
В повторной ссылке: 3Леонтьев, К.Н.Дипломатические донесения…– С. 59.
Если в исследовании содержатся ссылки только на одну работу данного автора, то в повторных ссылках на нее наименование работы заменяют словами: «Указ. соч.». Например: Леонтьев, К.Н.Указ. соч. – С. 85.
Однако если в исследовании используются две и более работ одного автора, то следует приводить заглавие. Например, в первичных ссылках:
1Леонтьев, К.Н.Дипломатические донесения, письма, записки, отчёты (1865–1872) / К.Н. Леонтьев. – М., 2003. – С. 56.
2 Леонтьев, К.Н.О национализме политическом и культурном / К.Н. Леонтьев // К. Леонтьев, наш современник. – СПб., 1993. – С. 46.
В повторных ссылках это будет выглядеть так:
5Леонтьев, К.Н.Дипломатические донесения…– С. 57.
6Леонтьев, К.Н.О национализме политическом и культурном…– С. 42.
Если на одной странице даются подряд несколько ссылок на одну работу, то при повторных ссылках приводят слова: «Там же». Например:
1Леонтьев, К.Н.Дипломатические донесения, письма, записки, отчёты (1865–1872) / К.Н. Леонтьев. – М., 2003. – С. 56.
2Там же. – С. 52.
3Там же. – С. 49.
Если какое-либо издание, документ и т. д. цитируется не по первоисточнику, то в ссылке необходимо указать источник заимствования.
Например, в основном тексте работы: Как писал известный французский правовед XVIв. Пьер Грегуар, «величие Бога проявляется в Герцоге внешним образом, для пользы подданных».1
В сноске это будет выглядеть так: 1Цит. по:Мак-Люэн, М.Галактика Гуттенберга: Сотворение человека печатной культуры / М. Мак-Люэн. – Киев, 2003. – С. 182.
При ссылке на электронные информационные ресурсы, как и в случае с печатными изданиями, указываются автор и название работы, затем название сайта (или раздела сайта), адрес URL той страницы, на которую дается ссылка, и дата обращения. В записи обязательно должно быть указано [Электронный ресурс]:
Бахтин, М.Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса / М. Бахтин // Библиотека Гумер. – [Электронный ресурс]. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Baht/intro.php (дата обращения 01.03.2012).
Ссылка на издания, документы, с которыми исследователь не работал, недопустима.
- Темы реферативных работ по культурологии и методика их подготовки
- Введение
- Выбор темы реферативной работы
- Поиск и отбор литературы
- Составление плана и структура реферативной работы
- Написание реферативной работы
- Оформление реферативной работы
- Критерии оценивания реферативной работы
- Темы реферативных работ
- 1. Просветительские концепции культуры (Дж. Вико, и.Г. Гердер)
- 2. Языческие верования восточных славян
- 3. Выдающиеся зодчие Санкт-Петербурга – Ленинграда (по выбору студента)
- 4. Художественная культура первобытной эпохи
- 5. Наука и техника в античном мире
- 1. Концепция культурно-исторических типов н.Я. Данилевского
- 2. Принятие христианства на Руси и его влияние на развитие русской культуры
- 3. Пушкинский Петербург
- 4. Мифологическое сознание первобытного человека
- 5. Культура Древнего Ирана
- 1. Культура и цивилизация в концепции о. Шпенглера
- 2. Своеобразие русской культуры: между Востоком и Западом
- 3. Образование в императорской России (XVIII – начало XX в.)
- 4. Культура Древнего Двуречья
- 5. Культура Черной Африки
- 1. Культурологическая концепция а. Тойнби
- 2. Литература Древней Руси (X–XIII вв.)
- 3. Быт и развлечения петербуржцев в XVIII – начале XX в.
- 4. Религия Древнего Египта: пантеон, мифология, культ
- 5. Культуры Древней Мезоамерики
- 1. Социокультурная динамика п.А. Сорокина
- 2. Житийная литература Древней Руси
- 3. Развитие науки и техники в России в XVIII в.
- 4. Художественная культура Древнего Египта
- 5. Возникновение и становление христианства как мировой религии
- 1. Технократические концепции культуры (л. Уайт, о. Тоффлер)
- 2. Древнерусское летописание
- 3. Культура России XIX в.
- 4. Художественная культура Древнего Китая
- 5. Культура народов Древней Европы (кельты, германцы, скандинавы)
- 1. Психоаналитические концепции культуры (з. Фрейд, к. Юнг)
- 2. Архитектура Древней Руси (X–XIII вв.)
- 3. Выдающиеся деятели русского искусства XIX в. (по выбору студента)
- 4. Литература древнего и средневекового Китая
- 5. Художественная культура Византии
- 1. Игровые концепции культуры (й. Хёйзинга, х. Ортега-и-Гассет)
- 2. Архитектура Новгорода (XI–XV вв.)
- 3. Развитие науки и техники в России в XIX в.
- 4. Религия и мифология Японии: синтоизм
- 5. Кочевой мир Евразии в античности и средневековье
- 1. Наука как феномен культуры
- 2. Древнерусская иконопись и ее символика
- 3. История создания и развития Санкт-Петербургского Технологического института
- 4. Научно-технические достижения китайской цивилизации
- 5. Нравы и быт средневекового города Европы
- 1. Техника как феномен культуры
- 2. Русская культура XIV–XVI вв.
- 3. Великий русский ученый д.И. Менделеев
- 4. Искусство Древней Японии
- 5. Рыцарская культура эпохи средневековья
- 1. Письменность как явление культуры
- 2. Роль церкви в развитии русского общества XIV–XVI вв.
- 3. Развитие русской военной науки и техники в XVIII – начале XX в.
- 4. Традиционная японская поэзия и театр
- 5. Крестовые походы и их влияние на развитие западноевропейской культуры
- 1. Массовая и элитарная культура
- 2. Русская архитектура XIV–XVI вв.
- 3. История русской музыки
- 4. Художественная культура Древней Индии
- 5. Культура повседневности средневекового Запада
- 1. Запад и Восток как культурные типы
- 2. Обычаи и обряды русского народа в средние века
- 3. История русского театра
- 4. Архитектура древней и средневековой Индии
- 5. Мир ислама: становление и особенности
- 1. Методы исследования культуры
- 2. Образование в Московском государстве
- 3. Меценатство в России
- 4. Крито-микенская культура
- 5. Культура мусульманской Испании
- 1. Просветительские концепции культуры (Дж. Вико, и.Г. Гердер)
- 2. Культура России XVII в.
- 3. Москва и москвичи (архитектура, быт, нравы)
- 4. Культура Древнего Израиля и Иудеи
- 5. Западноевропейская культура в эпоху Возрождения и Реформации
- 1. Концепция культурно-исторических типов н.Я. Данилевского
- 2. Церковный раскол XVII в. Как историко-культурное явление
- 3. Русская культура Серебряного века
- 4. Культура Древней Финикии и финикийских колоний
- 5. Титаны Возрождения
- 1. Культура и цивилизация в концепции о. Шпенглера
- 2. Петровские реформы и их влияние на развитие русской культуры
- 3. Развитие науки и техники в России в XX в.
- 4. Рождение «греческого чуда»: становление греческой культуры в Архаическую эпоху (VIII–VI вв. До н. Э.)
- 5. Военное искусство и военная мысль в Европе Нового времени
- 1. Культурологическая концепция а. Тойнби
- 2. Культура России XVIII в.
- 3. Русская интеллигенция и революция
- 4. Религия Древней Греции: пантеон, мифология, культ
- 5. Культура Османской империи
- 1. Социокультурная динамика п.А. Сорокина
- 2. Основание Санкт-Петербурга. Первые постройки и сооружения
- 3. Культура русского зарубежья
- 4. Древнегреческий театр
- 5. Барокко – ведущее направление в западноевропейской художественной культуре XVII в.
- 1. Технократические концепции культуры (л. Уайт, о. Тоффлер)
- 2. Реки и каналы Санкт-Петербурга (по выбору студента)
- 3. Русский авангард (1910–1920-е гг.)
- 4. Олимпийские игры в Древней Греции
- 5. Культура эпохи Просвещения
- 1. Психоаналитические концепции культуры (з. Фрейд, к. Юнг)
- 2. Острова Санкт-Петербурга (по выбору студента)
- 3. Русские монастыри
- 4. Архитектура Древней Греции
- 5. Западноевропейская культура первой половины XIX в.
- 1. Игровые концепции культуры (й. Хейзинга, х. Ортега-и-Гассет)
- 2. Улицы и проспекты Санкт-Петербурга (по выбору студента)
- 3. Русское народное искусство
- 4. Система древнегреческого образования и воспитания
- 5. Западноевропейская культура середины – второй половины XIX в.
- 1. Наука как феномен культуры
- 2. Сады и парки Санкт-Петербурга (по выбору студента)
- 3. Своеобразие отечественной культуры советской эпохи
- 4. Повседневная жизнь древних греков
- 5. Импрессионизм как явление художественной жизни Западной Европы
- 1. Техника как феномен культуры
- 2. Дворцы Санкт-Петербурга (по выбору студента)
- 3. Основные художественные группы и направления в искусстве Советской России 1920-х гг.
- 4. Художественная культура эллинистической эпохи
- 5. Реализм в художественной культуре Запада XX в.
- 1. Письменность как явление культуры
- 2. Музеи Санкт-Петербурга (по выбору студента)
- 3. Советская культура конца 20 – начала 40-х гг. XX в.
- 4. Наука в эллинистическую эпоху
- 5. Европейский авангард: основные направления
- 1. Массовая и элитарная культура
- 2. Пригороды Санкт-Петербурга (по выбору студента)
- 3. Особенности развития культуры в годы Великой Отечественной войны
- 4. «Золотой век» древнеримской литературы (I в. До н. Э. – I в. Н. Э.)
- 5. Архитектура XX в.
- 1. Методы исследования культуры
- 2. Памятники монументальной скульптуры Санкт-Петербурга (по выбору студента)
- 3. Утраченные памятники культуры Петербурга – Петрограда – Ленинграда
- 4. Архитектура Древнего Рима
- 5. Современное западное искусство (конец XX – начало XXI в.)
- 1. Запад и Восток как культурные типы
- 2. Архитектурные памятники Санкт-Петербурга (по выбору студента)
- 3. Культура ссср в 50–80-е гг. XX в.
- 4. Искусство Древнего Рима
- 5. Тенденции и перспективы развития современной культуры
- Приложение а
- Содержание