logo
Reshennye_testy_po_zarubezhnoy_kulture1

) Дворец-крепость в Микенах.

Тест 2.

Подземные помещения Кносского дворца царя Миноса назывались: 4) Лабиринт

Тест 3.

Самая известная достопримечательность Кносского дворца 2) колоннада

Тест 4.

Керамикой называют изделия из обожженной глины. Укажите, откуда пошло это название:

б) от названия материала, из которого изготовлялись изделия;.

Тест 5.

Песни в честь Дионисия назывались:; 3) дифирамбом;

Тест 6.

Свадебная песня у древних греков назвалась: 1) кантата; 2) хорал; 3) эпиталама; 4) тропарь

Тест 7.

В течение V в. до н.э. создается ансамбль афинского Акрополя, куда вошли: б) Пропилеи — парадный вход на Акрополь; в) храм Ники Аптерос (бескрылой Победы)

Тест 8.

Храм Эрехтейон имел три различных портика, один из которых — портик кариатид. Почему этот портик имел такое название? Найдите правильный ответ среди предложенных вам вариантов:

б) в связи со скульптурным изображением стоящих женских фигур, которые служили опорой балки портика;

Тест 9.

В IV веке до н.э. в Галикарнасе создается сооружение, представляющее собой 24-ступенчатую пирамиду высотой около 50 метров, увенчанную четверкой коней — квадригой. Что это за сооружение? Выберите правильный ответ:

в) усыпальница царя Мавсола;.

Тест 10.

В классический период культуры Древней Греции были созданы такие скульптуры, как а) «Дорифор», д) «Раненая амазонка»,

Тест 11.

В IV веке до н.э. в греческой скульптуре на смену величавости, ясности и гармонии приходят драматический пафос, лиризм и грациозность. Создаются такие великолепные произведения, как», г) «Гермес с младенцем Дионисом», е) «Афродита Книдская»,

Тест 12.

Скульптурный канон первым сформулировал: 3) Поликлет;.

Тест 13.

Родоначальником трагического жанра, "отцом трагедии" считается: 1) Эсхил;

Тест 14.

Отцом бытовой комедии является: 3) Аристофан

Тест 1.

В архитектуре этрусков обязательным элементом городского дома был атриум, представлявший собой; г) крытую галерею, соединяющую помещения дома. – (перепроверить)

Тест 2.

Этруски в VII—VI вв. до н.э. на погребальных урнах и саркофагах делали скульптурные изображения головы или фигуры покойного. Какой из перечисленных материалов употреблялся этрусками для изготовления погребальных урн и саркофагов.

в) терракота.

Тест 3.

В период Римской республики получает развитие скульптурный образ типа тогатуса, представлявшего собой: в ) образ облаченного в тогу римлянина

Тест 4.

Наукой всех наук в Риме считалась (лось): 2) философия

Тест 5.

В 81 году в Риме воздвигается одна из лучших триумфальных арок, представляющая собой двадцатиметровое мраморное сооружение, украшенное бронзовой скульптурной группой, изображающей императора и богиню победы на колеснице, запряженной четверкой лошадей. Укажите, в честь какого императора была воздвигнута эта арка: в) Тита;

Тест 6.

Среди площадей императорского Рима выделялся грандиозными размерами Форум, построенный в 109—113 гг. На площади Форума была установлена конная статуя императора и возвышалась тридцатиметровая колонна, названная его именем. Укажите, в честь какого императора был создан этот Форум, установлена на нем колонна и конный монумент: в) Траяна;

Тест 7.

В 211—-216 гг. в Риме императором Каракаллой возводится одно из самых крупных сооружений. Что это было за сооружение? Выберите из нижеперечисленных: в) термы;

Тест 8.

По распоряжению императора Адриана в 125 году на Марсовом поле возводят храм всех богов — Пантеон, имеющий оригинальную конструкцию, своеобразные пропорции и решения по освещению интерьера. «Око Пантеона» представляет собой: в) отверстие в купольном перекрытии;

Тест 9

Около 170 г. создается знаменитая конная статуя римскому императору — «философу на троне», записавшему в своем дневнике: «Время человеческой жизни — миг, ее сущность — вечное течение, ощущение — смутно, строение всего тела — бренно, душа — неустойчива, судьба —. загадочна, слава — недостоверна». Какому императору воздвигнут этот конный монумент: в) Марку Аврелию

Тест 10.

К произведениям величайших поэтов «золотого века» римской поэзии Вергилия, Горация, Овидия неоднократно обращались в своем творчестве поэты России. Так, А. С. Пушкин в стихотворениях «Баратынскому», «Чаадаеву» упоминает имя одного из этих поэтов, а в первой главе «Евгения Онегина» Пушкин пишет:

...Что было для него измлада

И труд, и мука, и отрада,