Украинская свадьба
Различия между станичными «краями» ярче всего проявлялись в поведении молодежи. Молодым неженатым казакам небезопасно было даже появляться в другом «краю» станицы и особенно опасно было ухаживать за девушками того «края». Между молодыми казаками разных «краев» одной станицы нередко происходили драки, чаще всего из-за девушек. Свататься можно было и к девушке с другого «края» станицы, но в таком случае жених должен был дать ребятам того «края», где жила его невеста, своего рода выкуп — папиросы, водку или вино, иначе они могли его избить . Внутри одного «края» молодые парни и девушки довольно свободно общались между собой. Весной и летом они собирались на улице, в степи, на выгоне (со дня Пасхи), в лесу (с Троицы). Небольшая группа молодежи одного возраста обычно называлась гуртом,реже в этом значении употребляли словокарагод.Они пели, танцевали, играли в различные игры. Зимой ребята и девочки, начиная лет с 14, собирались напосиделки, вечеринки (ст. Екатериноградская, Приближная, Котляревская) илидосв1т-ки(ст. Прохладная, Солдатская). Для этого каждый гурт нанимал какую-нибудь хату, чаще всего у одинокой женщины. Реже бывало, что собирались дома у кого-нибудь из участников вечеринки На таких вечеринках девушки занимались работой — шили, пряли; вязали. Но успевали они и повеселиться вместе с ребятами — песни, игры-продолжались до поздней ночи. Здесь же все собравшиеся обычно ужинали и ночевали . Вечеринки, и досвитки проходили без участия и без контроля взрослых, но молодежь не злоупотребляла своей свободой; Как писал один из жителей ст. Прохладной, «несмотря на то, что девушки и парни вместе проводили целые ночи, в их отношениях строжайшим образом соблюдалась скромность и благопристойность» - Однако в конце XIX в., после того как через Прохладную прошла железная дорога, и эта станица стала превращаться в крупный торгово-ремесленный центр, положение изменилось. Досвггки тогда «получили новый, совсем нежелательный характер, вследствии чего в конце 1886 года по общественному приговору этот обычай запрещен»- В других же станицах вечеринки продолжались вплоть до 20—30-х гг., и все это время они сохраняли благопристойный характер.
С того возраста, когда девушка начинала посещать вечеринки (то есть лет с 14), у нее мог появиться ухажер.В некоторых случаях они встречались на протяжении нескольких лет, но далеко не всегда вступали в брак. Согласно существовавшим тогда нормам приличия, на вечеринках дозволялось обниматься и целоваться, но не более того. Причем, такие вольности допускались только в молодежной среде. В присутствии старших, особенно родителей, молодежь вела себя совершенно иначе. Считалось, что парню и девушке должно быть «стыдно» даже просто идти вдвоем по улице. Ухажер никогда не приходил домой к своей девушке, она, в свою очередь, обходила далеко стороной его двор. Они явно избегали родителей друг друга.
Если все же приличия были нарушены, что бывало редко, девушку ожидало суровое наказание. «Замеченная в безнравственном проступке девушка уже не могла выйти замуж за казака...» Но даже когда она выходила замуж, ей не удавалось избежать позора. Особенно тяжелым бывали последствия, если девушка забеременела до брака. Ее могли отказаться венчать в церкви, с нее во время свадьбы срывали фату, иногда она выходила замуж без свадьбы. Бывало, что такая девушка кончала жизнь самоубийством. Опозорена была не только она, но и вся ее семья. На ее сестрах никто не хотел жениться .
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Украинцы в республике башкортостан
- Памятник украинскому герою богдану хмельницкому
- Памятник башкирскому герою салавату юлаеву
- Содержание:
- Введение.
- Краткие сведения о украине
- Культура украинцев.
- Украинские праздники
- Рождество Христово
- Ивана Купала
- Прикладное искусство. Вышивание.
- Виды орнаментов
- Виды швов украинских народных вышивок
- Материалы и инструменты для вышивания
- Украинский танец
- Украинская свадьба
- Предсвадебные обряды.
- Свадебная обрядность
- Заключение
- Список использованной литературы: