logo
Voprosy_k_zachetu_po_Istorii_kultury_stran_Zapa

Театр классицизма.

Новый подъём Театр связан с распространением классицизма, общественной почвой которого явилось укрепление абсолютистских режимов в ряде европейских стран 17 в. и борьба с феодально-дворянским сепаратизмом в процессе формирования единых национальных государств. Задачей Театр стало создание образа героя, преодолевающего в ходе жестоких испытаний и внутренней борьбы собственную раздвоенность между частным интересом (страстью, честолюбием и пр.) и требованиями общественного блага. В Театр классицизма современные проблемы приобретали отвлечённый и вместе с тем общезначимый характер. В этот период во Франции была создана строгая театральная система нормативного типа (теоретическая поэма Буало «Поэтическое искусство», 1674, и др.). Непосредственное актёрское чувство с его заразительностью и убедительностью изгонялось из Театр В исполнении трагедии (Г. Мондори, Театр Дюпарк, М. Шанмеле) утвердился принцип музыкальной выверенной, поэтической организованной декламации. Противоречие между сознанием и эмоциями, долгом и чувством, решаемое в пользу долга и разума, становилось истоком драматического действия. Отсюда — аналитический психологизм классицистского спектакля, монологический принцип раскрытия характеров. Крупнейшие драматурги — П. Корнель, Ж. Расин — насыщали свои пьесы пафосом героической самоотверженности, психологической правдой, внутренним трагизмом конфликтов. Приподнятость, отвлечённость, монументальность определяли форму спектакля, в котором, на фоне живописной перспективной декорации, на узком просцениуме, строились статические, симметричные мизансцены. В результате деятельности Мольера, осуществившего реалистическую реформу классицистской комедии, на сцене появились образы простых людей из народа. Актёрскому искусству были привиты начала социальной типизации, перевоплощения, что сказалось на всём последующем развитии европейского Театр, в том числе на игре трагических актёров. Искренность переживания, стремление к простоте стиля проявились в искусстве актёров М. Барона, А. Лекуврёр и др.

  1. Литература классицизма: основные направления.

  1. Музыка классицизма.

  1. Сентиментализм в литературе и живописи.

  2. Романтизм: живопись.

  3. Романтизм: литература.

  4. Романтизм: музыка.

  5. Реализм: живопись.

  6. Реализм: литература.

  7. Символизм: живопись.

  8. Символизм: литература.

  9. Архитектура модерна.

  10. Импрессионизм и постимпрессионизм.

  11. Экспрессионизм.

  12. Кубизм, абстракционизм и фовизм.

  13. Наука нового времени: основные этапы.

  14. Образование в новое время.

  15. Кино в начале XX в.

Рекомендуемая литература

  1. Культурология. История мировой культуры / Под ред. Проф. М.Н. Марковой. М., 2007.

  2. Кертман Л.Е. История культуры стран Европы и Америки. 1870-1917. М., 1987.

  3. Любое издание по истории западноевропейской живописи, архитектуры, скульптуры, искусства.

  4. Энциклопедические словари по искусству, живописи, музыке, театру.