logo
Ответы с 6 по 10 История искусств

Периодизация истории и культуры Средневековья.

Периодизация.

1. Дороманская V - X век.

2. Темные века V — VII века

3. Каролинская империя VIII — IX века.

4. Оттоновская Германия X -XI века.

5. Романский период XI — XII века

6. Готический период XIII — XIV века.

Средневековый запад зародился на руинах Римского мира. Расселяющиеся по Европе варвары ( бывшие жители римской империи ) в процессе великого переселени народов они вступали в контакты с людми разных культур.На протяжении столетий идеальной формой госсударственного устройства представлялись империи по образу Римской . Испания — занята арабами Папская область имела самостоятельное правление таким образом восстановление единства западного мира происходило частично за счет Италии Испании Германии и Франции.

Остготы 493 — 526 гробницы Короля Теодориха. Ностальгия Варваров по Римской империи

Мавзолей Теодориха Великого (итал. Mausoleo di Teodorico) — мавзолей в предместье Равенны, который король остготов Теодорих построил в 520 году для своей будущей могилы. Единственный уцелевший памятник готского зодчества и единственная сохранившаяся гробница варварского монарха.

Средневековое исскуство складывалось как интерпритация античных мотивов формирование Христианства и развитие языческой культурыварварских народов.

Для языческой культуры было характерно обожествление всех елементов природы в орнаментах можно часто увидеть и животный стиль . Темные века ознаменовались великим переселением народов но судить об этом можно по археологическим данным. Курган.

Каролингское возрождение.

Конец VIII — IX в.в.

Серия возрождений мелких ремесленников во Французких монастырях и Итальянских городах после 7 века центром научной и художественоой мысли являлись Монастыри.

Каролингский Ренессанс (фр. renaissance carolingienne) — период интеллектуального и культурного возрождения в Западной Европе в конце VIII—середине IX века, в эпоху правления королей франков Карла Великого, Людовика Благочестивого и Карла Лысого из династии Каролингов. В это время наблюдался расцвет литературы, искусств, архитектуры, юриспруденции, а также теологических изысканий. Во время Каролингского возрождения мощный импульс получило развитие средневековой латыни, на основе латинского алфавита возник особый шрифт, каролингский минускул, что обеспечило принятие европейскими нациями общего языка и стиля письма.

В период Каролингского возрождения была принята программа обучения в церковных школах. Культура Каролингского двора ничем не отличалась от дворов других великих князей .Особенностью являлись интилектуальные развлечения . В последствии монастырские школы были закрыты для мирян рукописи оставались предметом роскоши преднназначенными для рассматривания. Оригинальные произведения Каролингских писателе составили новый пласт знаний .Среди архитектурных сооружений каролигской эпохи выделяется Дворец Карла великого 792 — 805.

Дворец Карла Великого — грандиозный императорский пфальц, построенный на рубеже VIII и IX веков Карлом Великим на месте современной аахенской площади Катшхоф, чтобы служить главной резиденцией правителя империи франков, особенно в зимнее время. Предположительно служил образцом при строительстве других императорских резиденций.

И Капелла в Ахене. Является уникальным произведением она выполнена с возможной пышностью и богатством отделки . Разные сорта мрамора сложный мозаичный пол Много алтаря.

Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 по инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле, является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе 32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол, окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8 столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны, выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле были пристроены в 1353—1414. Большинство капелл, окружающих восьмиугольник, в готическом стиле.

Романское исскуство после 1000 года опиралось в основном на религиозную монастырскую культуру.Термин Романское условен а не точен Сначала под ним подразумевалось памятники архитектуры выполненые по Римскому образу то есть не из дерева как древние варварские постройки а из камня . В наше время Романская культура считается XI — XII век.

Основой романского исскуства является в первую очередь сложившийся на западе местная художественная традиция обогащенная влияниями Сирии. Византии и Месопотамии и Ирана. Наивысшей ступени развития достигает Архитектура.Сооружения укреплений не уступали по значимости строительству соборов .

Первые башни являются часто жилищем феодалов и местом сбора дани и хранении запасов.

( Белая вежа в Беллорусии )

Камене́цкая ба́шня (белор. Камяне́цкая ве́жа, ошибочно Бе́лая ве́жа) — наиболее хорошо сохранившаяся оборонительная башня волынского типа[1][2] и одновременно самая высокая (около 31 метра). Построена в 1271—1288 годах. Памятник романского стиля с элементами ранней готики. Находится в городе Каменец (Брестская область, Белоруссия).

Башня является мемориалом, с 1960 года тут располагается филиал Брестского областного музея.

Иногда ошибочно называется «Белой Вежей»[3].

Первые башни были квадратными а потом круглые по то му что в начале не могли делать круглые башни. Самое яркое проявление Романской культуры это Собор святого Патрика в Ирландии. Характерной оттоновской чертой являются башни на западном фасаде и среднекрестие .

Собор Святого Патрика был построен около святого источника св. Патрика на острове между двумя рукавами реки Поддл. В 1192 году первый архиепископ Дублина Джон Комин присвоил церкви Святого Патрика, одной из четырёх церквей Дублина, статус соборной церкви. С течением времени около собора появился целый комплекс зданий, включая дворец архиепископа. Юридическое управление собором было разделено между деканом и архиепископом.

Кирха в Генроде ? 961 до XII в.в. Очень похожа на замок все соборы были базиликанского типа с плоским деревянным перекрытием. Весь алтарь был открыт как и принято в то время.

Ки́рха или ки́рка — германизм, обычно используется для обозначения лютеранских обрядных сооружений.[1] Оригинальное немецкое значение — церковь, как таковая, во всех смыслах, как сообщество, так и здание, без какой-либо конфессиональной окраски.

Живопись.

Украшались толстые большие стены картинами. Можно выделить художественные школы связанные с местными центрами культуры это школы Пуатье во Франции . Школа Реймса , Клюни . При общем сходстве развития искусства отражались специфические заказы заказчика и духовенства. Живопись представляла собой простые изображения яркого насыщенного колорита, что делало ее хорошо различимой в темноте храма.В росписи отсутствовали переспектива , цвета фона могли варировать от Белого до темно синего.

Романское исскуство — распространилось по всей территории Западной европы .Во Франции сложились особого вида Церкви Базилики . Характерное обилие и разнообразие локальных школ ( вследствии феодальной раздробленности ) определенное общеевропейское стилистическое единство так как заказчик Церковь . Развитие паломничества привело к появлению стилистического единства.