Pr и специальные события. Основные правила достижения эффективности специальных событий.
Специальные события (special events) - это мероприятия, проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании, её деятельности и продуктам. Спецсобытия призваны нарушить рутинный и привычный ход жизни в самой компании и окружающей её среде, стать событием для целевых групп общественности.Специальное событие обладает набором характерных признаков:
• Событие заранее планируется
• Событие освещает деятельность компании с положительной стороны
• Событие учитывает интересы целевых аудиторий
• Событие устраивается ради того, чтобы о нем сообщили, в лучшем случае - для того, чтобы превратить его в традицию
• Событие более драматизировано, чем «обычное» (обладает собственным сюжетом, интригой и т.д.)
• Немалую роль в событии играют различные знаменитость
• Событие хорошо организованно, доступно для наблюдения, привлекает зрителей и участников
• О событии заранее информируют СМИ
• Событием стараются произвести сильное, незабываемое впечатление
• Событие должно стать источником новостей
• Событие порождает другие – аналогичные события
Специальные события призваны нарушить рутинный, привычный ход жизни в самой компании и окружающей ее среде, стать событием для различных общественных групп. Для того, чтобы событие имело успех, необходима более серьезная подготовка, чем это обычно предполагается зрителями,
участниками и приглашенными. Нужно четко определить цель события,
согласовать ее со всеми заинтересованными сторонами и довести до
сведения всех участников подготовки мероприятия. Это поможет избежать разнонаправленности действий и достичь принципиальной
скоординированности усилий. Подготовка специальных событий
предполагает определение круга участников и их ролей, состава приглашенных, разработку детальной программы и сценария,
расписанного по минутам. Все возможные варианты отклонения от
сценария необходимо предусмотреть заранее. События не должны
выходить из-под контроля. Экспромтов и сюрпризов для организаторов мероприятия не должно возникать, -- их стоит оставить только для публики.
Мероприятия, имеющие значение для общественности более широкой, чем сами участники, предполагается освещать в СМИ.