logo
nizamova - исправленная

Базельский период (1529-1531)

По возвращении в Базель Гольбейн пишет почти исключительно портреты и занимается украшением фасадов. В 1529 году декрет Городского совета запрещает всякую религиозную живопись. В этот период он, вероятно, предпринимает поездку в Северную Италию, исполняет росписи дома и пишет большую картину «Семья художника». В этом произведении Гольбейн использует приемы нидерландской живописи, композиция приобретает уравновешенный и классический характер, а домашний сюжет - символичность. Около 1530 художник заканчивает росписи зала Совета

Гольбейн создает еще несколько произведений. Среди них большой портрет жены с детьми и цикл из 91 иллюстрации на библейские сюжеты, представляющий собой гравюры на дереве. Библейские сюжеты здесь также переосмыслены художником. Картины предназначены не для того, чтобы демонстрировать святость духа. Композиции, созданные Гольбейном, носят скорее дидактический, наставительный характер и прославляют высокую мораль.

В 1531 г. Хольбейн переезжает в Лондон навсегда. И хотя Мор, поддерживающий его, к тому времени оказался в опале а затем был казнен, художник попадает под покровительство самого короля Генриха VIII и своих соотечественников - немецких купцов, представителей Ганзейского союза. Хольбейн украшает росписями их резиденцию «Стальной двор» и пишет многочисленные портреты купцов Георга Гизе, Дирка Тейбиса, «Молодой купец». Стремясь облагородить каждого человека, художник наделяет чертами интеллектуальности, спокойной уверенности и сознанием собственного достоинства юное лицо купца Дерика Борна, совсем не изменяя внешности. И умный, устремленный в упор на зрителя взгляд заставляет почувствовать незаурядность этого человека. Надпись, сделанная на портрете самим художником, гласит: «Если ты его снабдишь голосом, это будет сам Де- рик, и ты усомнишься, создал его живописец или родитель». Гольбейн не льстит себе и не преувеличивает поразительной жизненности изображения.

Для всех портретов характерно общее гуманистическое мировоззрение людей эпохи Возрождения. Восхищение красотой линий, гармонией колорита, монументальностью композиции.

Yandex.RTB R-A-252273-3