3. Творчество Васнецова
Родился в 1848 году, в семье священника, в селе Рябово. В семье было 6 детей, все стали видными деятелями искусства. Село — «глухая глушь», мир древней Руси. Поступает в семинарию, одновременно брал уроки у художника Чернышева. В 1867 году поступает в академию, думал не поступил, год учился в училище Крамского, потом второй раз поступает в Академию. Учится там до 1875 года. Много занимается графикой. В 1873 году посылает свои графический работы на выставку в Лондон, получает бронзовую медаль (за русские типы). В академии учился у Чистякова. После академии выставлялся у Передвижников.
— «Книжная лавочка»
Васнецов хорошо чувствовал типы людей, писал в основном жанровые картины.
— «С квартиры на квартиру». Чисто перовская тема. 3 центра: люди, мопс, Петропавловский собор. Тема сострадания.
— «Преферанс». Перекликается с «Игроками» Федотова.
И вдруг занялся сказочной темой, которой никто не занимался.
— «После побоища Игоря Святославовича половцами». 1880 год. 4×2 метра (писал под Бетховена и Баха). Главный герой молодой витязь. Музыкальная ритмическая картина, гигантские орлы, стервятники, луна…
— «Алёнушка». Образ осиротевшей девушки, печали, сострадания.
Мамонтов делает заказ для Донецкой ж/д:
— «Три царевны подземного царства». Золото, серебро, уголь.
— «Ковер-самолет»
— «Бой скифов со славянами»
— «Иван Царевич на сером волке». Спасение близко, яблони цветут.
— «Богатыри». Писал 1881–1908 году в Абрамцеве в Яшкином доме. Размер 4,5×3 м. Богатырская застава, которая заслонила собой землю русскую. Слева на право: Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович. Картина поражает своей монументальностью, проявлен русский национальный характер.
— «Царь Иван Васильевич Грозный». Изображен в переходе Василия Блаженного, там очень узко. Свирепое лицо, посох…
— Роспись Владимирского собора в Киеве.
— Фриз «каменный век» (исторический музей)
С 1895–1911 год. Расписывает храмы в Варшаве, в Дарштадте, Владимирской области.
— Костюмы для оперы Снегурочка (Корсаков) и Русалка (Доргомышский)
В 1894 году строит боярскую усадьбу в стиле 17в. Стала домом и мастерской. Дом-музей Васнецова.
Следующие 4 картины нигде не показывались, так как их невозможно вынести из мастерской.
— «Спящая красавица»
— «Кощей бессмертный»
— «Царевна несмеяна»
— «Царевна лягушка»
Васнецов один из первых заслуженных художников России. Умер в 1926 году. Живопись Курбе
КУРБЕ Гюстав (1819-1877) - выдающийся французский живописец, скульптор, общественный деятель, представитель и теоретик реализма, один из предшественников импрессионизма. Родился в семье состоятельного крестьянина. Учился в коллеже в Безансоне, в школе рисования у Флажуло, в Париже посещал ателье Сюиса, где работал на живой модели, в Лувре копировал работы старых мастеров. Испытал влияние живописи Веласкеса, Рембрандта, Халса. Посетил Англию, Голландию, Германию, Австрию. Работал в Париже, Орнане, Ла-Тур-де-Пельсе. Ранние работы Курбе отражают романтическое мироощущение художника, отмеченное сентиментальной мечтательностью ("Автопортрет с черной собакой"
"Влюбленные в деревне"
"Раненый человек"
"Послеобеденный отдых в Орнане"
Несмотря на отсутствие в картинах ярко выраженной социальной направленности, тот факт, что художник обращается к окружающей его действительности, просто и естественно передает увиденное, говорит о зарождении реалистического метода в его живописи. Социальное содержание вкладывает художник в более позднюю свою работу - "Каменотесы", которой он со всей суровостью и откровенностью рисует правду жизни.
Та же неприукрашенная действительность смотрит на нас и с других полотен Г.Курбе, написанных почти одновременно с "Каменотесами": "Похороны в Орнане" и "Крестьяне, возвращающиеся с ярмарки". Стремление Курбе к реалистической передаче материального мира должно было воплотиться в новом художественном методе, отличном от красочности Э.Делакруа и резких светотеневых контрастов О.Домье, лишающих предметы своей объемности. Таким методом для художника становится тональная живопись. Используя свет, он как бы лепит объемы изображаемых вещей и моделей. Чаще всего он берет темный холст, на который кладет сначала темные краски, постепенно переходит к более светлым и заканчивает наложением самого яркого блика. Уверенные и энергичные мазки художника придают формам убедительную жизненную силу. Восприятие реальности мира во всех его проявлениях художник передает в пейзажах, натюрмортах и портретах. Его портреты с элементами пейзажа или интерьера напоминают жанровые картины (портрет поэта Бодлера, портрет композитора Берлиоза, портрет мецената Брюйяса в картине "Здравствуйте, господин Курбе"). Очень трудно определить жанровую принадлежность картин Г.Курбе, написанных им в 1860-х гг.: "Маленькие англичанки у открытого окна на берегу моря" "Девочка с чайками" и др.
В последнее десятилетие своей жизни Г.Курбе пишет прекрасные морские пейзажи, изображая то спокойную и безмятежную водную гладь ("Море у берегов Нормандии", 1867, ГМИИ, Москва), то как бы на мгновение приостановившую свое могучее движение волну ("Волна"). Разнообразная цветовая гамма марин меняется в зависимости от освещения, но неизменным остается стремление художника подчеркнуть объемность и материальность реального мира, наполненного светом и воздухом. Влияние Г.Курбе на творчество импрессионистов проявилось в первую очередь в выборе сюжетов, связанных с современной жизнью, а также в использовании его технических приемов для передачи материальности и весомости форм.
- 2. Творчество Сурикова
- 3. Творчество Васнецова
- 4. Творчество и.Н. Крамского
- 5. Живопись Перова
- Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
- 6. Творчество Федотова
- 7. Портрет в творчестве Тропинина
- 8. Творчество Кипренского
- 10. Живопись Иванова
- 1508-1512 Года - работа над картинами "Святая Анна" и Иоанн Креститель
- 11. Живопись Боровиковского
- 12. Архитектура Карла Росси
- 3 Типа Богоматери: элиуса (умиление), адигитрия (с младенцем на руке, путеводительница, указывает на него), оранта (знамения, руки подняты). 13. Архитектура Баженова
- 1724 Году умирает Петр I.
- 1626–1686. Знаменщик в Серебряной палате (рисовальщик). С 50-х начал заниматься иконой.
- XVIII - начало XX вв