logo
Доклад

Головные уборы

В эпоху раннего рококо женская прическа уменьшается по сравнению со сложными сооружениями в стиле барокко, локоны просто укладывают на затылке и обильно посыпают пудрой. В волосы вплетают нити жемчуга, ленты, прическа украшается цветами.

Постепенно прически и парики поднимаются, и в 70-е годы модным становится сооружение в несколько раз большей высоты, чем голова. Восемнадцатое столетие по праву считается веком расцвета и наибольшего разнообразия женских причесок. Детские прически повторяют сложные прически взрослых.

Вторая половина XVII века – время, когда услуги парикмахеров пользуются наибольшим спросом. Самостоятельно соорудить модную прическу практически невозможно. Вслед за королевой Марией-Антуанетой, уделяющей особое внимание изобретению новых туалетов, в моду входят прически, в которых нельзя разделить собственно прическу, ее украшения и головной убор. Волосы различными способами поднимаются на подкладки в виде подушек, закрепляются шпильками и помадой, посыпаются пудрой, украшаются лентами и перьями, на затылке размещается шиньон и спадающие завитые локоны. Венчают подобные сооружения шляпы-натюрморты в виде корзин с цветами, фруктами и птицами, парусники, мельницы или мосты. В прическах зачастую находят отражение даже международные политические события и достижения техники.

Более простую будничную прическу дополняют большие чепцы, заимствованные из костюмов буржуазии.

Все новинки можно увидеть не только на придворных, но и в новомодных дамских журналах, начинающих выходить в это время в Европе.

Королева Мария-Антуанетта вводит в моду использование страусовых и павлиньих перьев в прическах, к числу ее личных изобретений относится удивительная шляпа под названием «а-ля Монтань» в форме объемного макета гористой местности с долинами, ручьями, лесами и садами, выполненных из различных материалов – ткани, серебра и эмали.

В конце XIII века вновь модными становятся искусственные локоны. Своим возвращениям они обязаны деликатным обстоятельствам из жизни Марии-Антуанетты: в 1785 году королева вынуждена надеть парик, потеряв волосы после беременности. В сочетании с искусным макияжем парик так же помогает скрыть возраст своего обладателя и создает образ непреходящей молодости.

Мода на искусственный образ всеобщего очарования и изящества приводит к тому, что парики и косметика становятся обязательными принадлежностями мужского и женского туалетов. Грим используется в огромных количествах и является неотъемлемой частью костюма.

Натуральный цвет и естественные волосы возвращаются в моду только после Великой Французской Революции 1789 года, когда аристократия перестает быть законодательницей моды для всего общества.