logo
билеты

Движение « искусств и ремесел»

Джен Рескин, Уильям Морис - машины ему не нравились и он хотел вернуться назад к человеческому ремеслу. С творчеством его и его сподвижников началось становление англис модерна.

Он один из превых начал использовать орнаментацию ( в основном растительные мативы)

Движение искусств и ремёсел (The Arts & Crafts Movements) — английское художественное движение конца XIX века, участники которого ставили своей целью сближение искусства и ремесла. Считается, что движение способствовало возникновению современного дизайна.

Основные черты

Внешняя простота

Простые, лаконичные формы

Первая стадия: растительные и анималистические мотивы

Вторая стадия: более абстрактные мотивы с использованием персонажей мифологии

[править]

Основные сведения

Вера в превосходство товаров ручного изготовления перед изделиями фабричного производства, массовое производство приводит к деградации как создателя, так и потребителя товаров.

Сторонники движения "Искусств и ремесел" образовывали гильдии и общества, каждое с собственным стилем, специализацией и лидерами, в которых обсуждали свои идеи и делились опытом.

Вера в то, что искусство и дизайн могут изменить общественный уклад и улучшить качество жизни их создателей и потребителей (предпосылки модерна). Движение "Искусств и ремесел" оказало большое влияние на развитие современной эстетики в изобразительных искусствах, его последователями была предложена концепция влияния искусства на жизнь общества, кроме того, оно стало предтечей модерна.

Значение:

  1. большое влияние на значение эстетического изо искусства

  2. была представлена концепция влияния искусства на жизнь общества

  3. движение стало предтечей развития модерна

  4. привело к возраждению науионального стиля в скандин,и ц эвроппе

  5. зарождение дизайна

хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс,

Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано

Ранний хай-тек

В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980—1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986)

Современный хай-тек

Хай-тек уже с 1980-х гг. выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм.

Начиная с 1990-х гг. развивается био-тек и эко-тек - стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано).

Основные черты

-Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инжиниринге зданий и сооружений.

-Использование прямых линий и простых фигур.

-Широкое применение стекла, пластика, металла.

-Трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания.

-Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.

-Широкое использование серебристо-металлического цвета.

-Высокий прагматизм в планировании пространства.

-Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).

-В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну и стилю хай-тек.

Генезис- происхождение1революция в сфере проектирования 2 функционализм,организация пространства 3 пластицизм – свободное формообразовние

Кубизм

Время: - мастера пре­дыдущего поколения уже сильно пошатнули ранее незыблемые осно­вы европейской живописи.

- стала очень популяр­ной традиционная африканская скульптура.(со свои искажением форм человеческого тела)

Толчок: - выстав­ки Поля Сезанна — в 1904 и 1906 гг.

-1907г Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»

Художники : Брак, Дере, Леже

1 этап – Аналитический 1907-1912

-отвергает илюзорнуютрехмерность, перспективу, светотень

-упрощение фигур до геометрических форм

Позднее

-контуры становились прерывистыми

-перспектива разворачивается в сторону зрителя

-возможность рассмотреть, из чего со­стоит форма, «ощупать» её глазами с разных сторон и даже увидеть один предмет сквозь другой.

2 этап Синтетический 1912

- подчас в подобном ритме было уже не не разглядеть форму

-художники вводили какие нибудь части что бы намекнуть

-а потом стали в водить в полотна реальные вещи

Ж. Брак – «Бутылка» « КРмпозиция с Трефовым тузом»

П. Пикассо « Музыкальные инструменты»

Франция – Грис,Леже, Делоне

Фовизм

Первым художественным течением, которое обогатило культуру XX сто­летия, был фовизм. Его название произошло от французского слова fauve — «дикие», а появилось оно после Осеннего салона 1905 г(А. Матис, Дерен, Донге, Вламинк)

Появилось благодаря стремлению к новому художественному языку, эмоц., яркому

-не считались не скакими уставами, живопис законами : перспектива,светотень.

каждый из них, обладая яркой инди­видуальностью, создавал собствен­ный мир. Поэтому после краткого совместного звучания их хор рас­пался на отдельные голоса — фовизм как течение просуществовал всего несколько лет.

Андре Дерен (1880—1954)

- глубоко продуманная композиция и колорит

- внимание к форме

ЛОДКИ В КОЛЛИУРЕ 1905 гг

ПОРТ В ГАВРЕ

Морис де Вламинк (1876—1958)

-его пейзажи динамичны по форме и ярки по колориту, почти не смешивал красок, писал то геометрически правильны­ми, широкими раздельными маз­ками, то ван-гоговскими крутыми завитками.

БАРЖИ НА СЕНЕ 1906гг

Кес ван Донген (настоящее имя Теодор Мари Корнель, 1877— 1968) живые рельефные мазки сочетаются с сияющими ровными зонами, словно подсвеченными из­нутри. Картины ван Донгена шокиро­вали зрителей: обычно он изобра­жал представителей социального дна и делал это вызывающе, плакатно,

ПРОТРЕТ ФЕРНАНДЫ

ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОЙ ШЛЯПЕ

Язык:

1.попытка изобразить некий взрыв объектов,стремились раздвинуть мировые границы, и отразить что то мистическое безпредметное

Европейский пейзаж 19 века

Все 19 столетиа характеризовалась сильным волнением в полит и технология сферах жизни,что нащло свое отражение в искусстве.

Общая характеристика эпохи

  1. Изменение структуры общества: Ломка сословных границ – формирование разночинной среды и новой системы ценностей. Закончился «дворянский» период как в европейской, так и после 25 г. рус к-ры (шел под знаком классицизма). В Европе, начиная с рубежа веков, а в России с 1830-х на историч арену выходят промышленники, коммерсанты, финансисты. Развитие разночинной демократическая культура (выходцы из крестьян, купцов, мещан и пр).

  2. Окончательная победа и расцвет капитализма. Отныне родовитость начинает играть все меньшую роль, но главное – финансовый и интеллектуальный капитал личности.

Барбиз школа – группа французких художников пейзажистов проживших и творивших в серед 19 века районе Барбизы в лесу фонтебла. Колония художников основанная в1830 е гг и существ до 1840, оказали существенное влияние на развитиеевропейского пейзажа.ЕЕ ученики считаються предшественниками импрессинизма

Реализм- ральное изображение прроды, работа на пленере, стремление уловит настроение, отказ от канон классицизма.

ИМПРЕСИОНИЗМ – направление в искусстве (1860-1880) во франции, чуственное восприятие мира, художественная техника свет,основной акцент на уходящее мгновение

Семантика портрета в культурн др греции и др рима

Семантика- отгреческого обозначение, значение назначение

ДРгреция- (голова Афины,бюст афины) черты

-идеализировали черты лица,образа

-религиозная база

- У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало. У них был обычай награждать победителей спортивных игр постановкой их статуй в публичных местах,

(голова афины, бюст афины)

Периодизайия:

Гомеровский период(11-13 в до)

Архаика(7-5 до)

Класический период (5-4 до)

Элиннийск 1336-30 гг- утвердилось реалисмтическое направление

эллинистическом портрете, где можно выделить две основные линии: тип портрета эллинистических правителей, в котором задача художника — прославление человека сильной воли и энергии, беспощадно сметающего на своем пути все препятствия для достижения своей эгоистической цели, и тип портрета мыслителей и поэтов, в образах которых нашло отражение сознание противоречий реальной действительности и бессилия преодолеть их

ДР рим:

Черты

  1. усилением интереса к индивидуальному человеку

  2. приближение к ральности

  3. чёткая и скрупулёзная передача неповторимых черт модели при соблюдении единства индивидуального и типического.

  4. Посмертные маски

  5. Наряду с портретными бюстами и статуями, широкое распространение получили портреты на монетах, камеях и т. п., отчасти живописные портреты