logo
Рыбкин РМН_РУССКАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ НАУКА

Донское казачество и а.С. Пушкин.

На математической модели (Рис.2) из семейных архивов Кутейниковых-Морозовых представлена историческая жизнь нашей родины с 1292 г. по 2077 год. На ней прямоугольниками показаны многочисленные фазы развития. Светлые относятся к общественным строям на Руси и в Советском Союзе, а закрашенные - к частным периодам России.

До 1370 года на Руси был переходный период — от частной цивилизации к общественной, а с 1449 года начался обратный переход — от общественной к частной, капиталистической цивилизации. В промежутках между этими переходными периодами, во время полного торжества общественного строя выходцами из Руси стали осваиваться (заселяться) пустующие земли Юга нашей страны. Из них образовалось казачество Войска Донского. Из-за территориальной отдалённости и по внешнеполитическим соображениям население этой области было оторвано от культурно-экономического развития страны, и, не имея связи с другими странами, у них стало сохраняться в неизменности всё, с чем они вышли из родных мест. Подобно им, Некрасовцы прожили несколько столетий в Турции и вернулись в Советский Союз на исходном культурном уровне. То же самое обнаруживалось и у многочисленных общин староверов, проживших долгое время в глухих районах сибирской тайги. Такую же удивительную сохранность донесли до наших дней неожиданно пойманные в глухом районе океана кистепёрые рыбы - целаканы, вид которых вымер 100 миллионов лет тому назад. Научное обоснование таким явлениям было дано в замечательных исследованиях академика Т.Д. Лысенко. Он обратил внимание на то, что у семян большинства однолетних растений, у луковичных и даже во время вегетативного развития растений при торможении внешнего временного ритма, фазы могут многократно повторяться, не развиваясь дальше и не погибая. У луковиц это может длиться два-три года, у семян около 20 лет, а у вегетативных периодов ещё более продолжительное время.

Такая закономерность дала возможность Пушкину увидеть на Дону сохранившиеся остатки предыдущей общественной цивилизации, напоминающие о нашей будущей, и которая в ритме времени только начинала создаваться в нашей стране. И разве не об этом он писал:

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

У Войска Донского капитализм (Кащей) был очень слабым (чахлым). Зато другие стороны жизнедеятельности сохранились от старины в общественной форме, такими, приблизительно, о которых мечтали патриоты России. Да, там действительно был "русский дух", напоминающий докапиталистическую Русь. И там, на Дону, Пушкин был и наслаждался прелестью (мёд пил) общественного строя казачества. У моря (Азовского) видел портовый город Таганрог (сильный, как дуб молодой), город-окно, подобное Питеру, но только с Юга на Запад. И труды законопознавательных наук рассказывали ему о коммунистическом будущем России. Ещё при жизни Пушкина Н.В. Гоголь писал, что Великий Гений, его литературное творчество и научные работы опережали тогдашнее время на 200 лет вперёд. Так как созданный им язык, литература, все виды искусства и все разделы наук, были зародышем (зарождением) коммунистического периода нашей страны. Потому что в природе ничего не возникает внезапно, произвольно. Всё начинается нежным зародышем, который нужно бережно хранить.

И разве было в то время в России более надёжное место для двухсотлетнего хранения, чем Область Войска Донского? Нет. Неспроста Пушкин отвёз всё своё заветное на долгое и надёжное хранение знатному и такому же стойкому патриоту нашей Великой Родины, каким был и сам. Отвёз своему, с детства хорошо знакомому, Наказному атаману Войска Донского, Дмитрию Ефимовичу Кутейникову.

И как же могли в Таганроге допустить разгром великого наследия в доме по ул. Свердлова,94 и беспрепятственно продолжать чинить подобное на ул. К.Либкнехта,75.

27 июля 1982 г.

О МАТЕМАТИКЕ

Слово МАТЕМАТИКА относится к группе слов, к которым люди привыкают с детства, не углубляясь в его содержание. Для младших школьников достаточно умения отличать учебники по математике от учебников других дисциплин. Потом постепенно складывается более глубокое смысловое содержание этого слова, но у каждого по-своему. В научных спорах это затрудняет понимание друг друга. Поэтому возникает необходимость уточнения употребляемого слова-термина.

Вот, к примеру, как понимает "математику" академик-математик, директор института математики АН БССР Н.П. Еругин. В статье "Математика - барометр цивилизации" (сборник "Будущее науки", 1972 г.) он пишет: "Математика - это ракурс, это одно из качеств явления, определяемого, может быть, до конца одним из бесконечных свойств движения, развития. Если движение, изменяемость есть форма существования материи, то и то, что мы называем математикой, есть форма существования материи, может быть, наиболее абстрактная и многозначимая, но имеющая и что-то общее во всех своих частях. Может быть, это форма восприятия нами какого-то из качеств (восприятие приближенное, но принимаемое за действительность). Ни одна из попыток точного определения предмета математики, по-видимому, не будет удовлетворительной..."

А вот в словаре иностранных слов (1954 г.) сказано, что "математика" от греческого слова "познание" - наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.

И в толковом словаре С.И. Ожегова (1970 г.) математика определяется как "совокупность наук, изучающих величины, количественные отношения, а также пространственные формы".

Значит "математика" - это способ познания природы с помощью законов, установленных в количественных соотношениях и пространственных формах: "Познание числом и мерою". Но ведь познать окружающее можно и с помощью системы законов природы. Следовательно, математика как метод исследования может быть двух противоположных видов. Подтверждением этого может быть следующее историческое сравнение.

Рассмотрим две ближайшие к нам великие культуры человечества: общественную эпоху Возрождения (XIV - XVII века) и частноинициативную, капиталистическую, европейскую (XVII - XX века).

В эпоху Возрождения науки были законопознавательными, и в основе математики лежала система законов природы. У нас последним таким учёным (при Петре I) был выдающийся астролог-математик Брюс.

В европейской (западной) культуре науки стали наблюдательно-описательными, и в основу математики было положено познание "числом и мерою".

Наша великая социалистическая (русская) культура не возрождает, а рождает, создаёт заново свою математику - систему законов природы. К чему скрывать появление у нас новой математики? Кому это на пользу?

Как видите, есть необходимость называть Математикой с большой буквы вообще метод познания природы, а потом подразделять её: на европейскую математику, русскую классическую математику, математику эпохи Возрождения, две арабские математики, две древнеримские, две древнегреческие и прочие… Ибо в их противоположностях заключена обособленность, подобная особям у людей, у животных и растений, каждый раз заново рождающихся.

И ещё раз вспомним историю. К XVII веку математика эпохи Возрождения достигла небывалого расцвета. Но пришла европейская культура и уничтожила её полностью на кострах вместе с её учёными, которых очернили словами "колдуны" и "ведьмы". Европейская математика ничем не воспользовалась от предшествующей эпохи. Она создавалась заново, начиная от начертания чисел, введения своих знаков действия и всего прочего, и только потом, спустя много времени, для солидарности, задним числом, прилепила к себе понятия из других похожих математик, евклидов, пифагоров и пр., раскопанных археологами. Зачем же обманывать доверчивых учеников?

Нет, не тысячи, а всего триста лет существует современная математика. И подобно математике эпохи Возрождения она сейчас, к своей старости, достигает невиданного расцвета и совершенства. В новой же математике, рожденной Россией, нет ничего взятого из современной европейской. Но сила новой математики и значимость её для социалистической культуры чрезвычайно велика, и недостойно кому бы то ни было умалчивать или забывать об этом.

27 октября 1973 г.

О РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МАТЕМАТИКЕ

В революционные годы просвещения России, вождями которого были Пушкин, Лермонтов, Гоголь и Данилевский, были созданы: современный русский язык и основы нашей социалистической литературы, музыки и законопознавательных наук. Всё это не только резко отличается от западного, но и противоположно ему так же, как и наш социалистический строй противоположен капиталистическому. Просвещение, ориентированное не на буржуазный Запад, а на общественное сознание русского народа, в основе своей имело абстрактное мышление не европейской математики, а новой, совершенно отличной, русской классической математики. У неё предметы изображаются абстрактно не единицами трёхмерного пространства, а пространственно-временными особями. На её основе и с её помощью были написаны все наши классические произведения первой половины XIX века.

После 1860 года почти шестьдесят лет подвергалась наша страна ожесточённой интервенции в области просвещения со стороны европейских государств. Враждебное народу самодержавие способствовало замене русских людей на всех должностях иностранцами или их подхалимами. Всё наше родное подвергалось цензурным репрессиям. Слуги самодержавия беспощадно клеветали на всех выдающихся деятелей, и всячески чернили всё русское. При таких обстоятельствах постепенно исчезли в общедоступных произведениях фамилии творцов русской классической математики, случайно осталось только имя современника Пушкина - Лобачевского с извращенным представлением о его работах. Долгое время жестоко каралось даже произнесение слов "Россия" и "русское". Но, несмотря ни на что, наше самобытное абстрактное мышление продолжало совершенствоваться и теперь уже всем желающим доступно знакомство с могучей, во многом удивительной, русской классической математикой.

Нужна ли нам русская классическая математика?

Возникновение такого вопроса в годы неслыханно бурного развития у нас западноевропейской (XVII-XX вв.) математики не случайно. Противоположная ей математика эпохи Возрождения XIV-XVII веков тоже шла к своей трагической гибели неслыханно бурным и величественным темпом. Науки, как и всё в природе, не вечны. Их создают, так называемые, ведущие культуры человечества, такие как древнеегипетские, древнегреческие, римские и, в числе ещё других, арабские и западноевропейские. Противоположность частноинициативных и общественных культур влечет за собой историческое чередование наблюдательно-описательных и законопознавательных наук. Русская классическая математика, так же как и русская классическая литература и искусство кровно связаны с могучим русским народом, смело создающим великую социалистическую культуру человечества. Коленопреклонникам Запада по натуре и под силу было убить А.С. Пушкина, очернить грязью М.И. Глинку, Н.Я. Данилевского, Т.Д. Лысенко, но им не остановить стремление народа к общественному строю, к созданию своего, иного мировоззрения, иных, не наблюдательно-описательных, а законопознавательных наук. Вспомним, как в годы революции западники убеждали всех — будто спокон веков существует только частноинициативный уклад жизни, а общественный - невозможен. Теперь они так же наивно и нагло пытаются убедить всех, будто европейские науки существуют не триста лет, а тоже спокон веков и, будто, законопознавательных наук никогда не было и быть не может. На кого рассчитывают эти лгуны?

Но не только о судьбе наших классических наук стоит вопрос. Для нашей страны их превосходство неоспоримо. Так, например, служба погоды, основываясь на господствующей сейчас математике количественных отношений и пространственных форм, при всей присущей ей точности и умопомрачительной сложности, не гарантирует правильности прогноза даже на сутки. А русская классическая законопознавательная математика обеспечивает безошибочный прогноз погоды на многие годы вперёд. О стихийных бедствиях 1972 года и небывалых трудностях уборки в тяжёлый 1973 год было давно известно, и зачем, в чьих интересах это скрывалось?

Нашему государству для социалистического планирования необходим безошибочный научный прогноз внешнего и внутреннего положения страны, и, кроме того, нашим наукам нужно иметь всегда несомненное превосходство перед Западом. Всё это могут обеспечить только русские классические законопознавательные науки, когда будет устранено противодействие их опубликованию.

О ЗНАЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ.

Слово "МАТЕМАТИКА" происходит от греческого "матема" - познание. Предмет МАТЕМАТИКА - это метод, проще, способ познания природы, который заложен в основе всех наук. А "Наука" - это система знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления. Если из наук убрать их математическую основу, то, лишенные обоснованного способа мышления, науки распадутся, превратятся в бессмысленное нагромождение - в хлам. Так произошло с науками эпохи возрождения, после прихода в XVII веке математики количественных отношений и пространственных форм.

И наоборот, всякий раз появление нового в математике незамедлительно создавало почву для роста наук и образование новых отраслей знания.

Наука, как миропонимание, является одной из сторон жизнедеятельности цивилизации (Культуры). Поэтому она появляется вместе с зарождением новой цивилизации и вызывает необходимость нового направления в математике. Неудовлетворённость в такой необходимости называют кризисом (затрудненным, тяжёлым положением). Такой кризис, вызванный неудовлетворённостью математикой, созданной в Европе, возник у нас впервые в шестидесятых годах XVIII столетия (при Екатерине II). За ним (вызванные этим кризисом) последовали тяжёлые, кровавые события народного восстания, возглавленного Емельяном Ивановичем Пугачевым.

Гениальность Пушкина пробудила в нём глубокий интерес к литературе этого времени, в которой освещалась взаимосвязь революции и науки. Это было в годы Лицея, и вызвало неприязнь у него к урокам математики европейского направления. И с тех юношеских пор он начал усердно изучать математические науки древних культур, и разрабатывать русское направление. Поэтому все литературные произведения Пушкина и вся его жизнь подчинены этой математической теме. Подтверждением чему являются не только материалы, хранившиеся в архиве Кутейниковых, но и всё созданное им, если читать и понимать его по-русски, а не на иностранный лад. Вот видите, какие веские основания имеются у тех, кто считает причину гибели великого гения России в неразрешённом кризисе математических наук!

Усиливающееся нарастание этого кризиса тянется на продолжении всего XIX и XX веков до наших дней с тяжелейшими трагическими последствиями. Всех их не перечесть. Так в десятых годах нашего столетия современное состояние математики не смогло удовлетворить физика А. Эйнштейна, и он поднял вопрос о необходимости "нового математического аппарата". В ответ на это появилось много работ по философии математики и безуспешные, к сожалению, попытки создания нового аппарата. И в наши дни такие выдающиеся теоретики-физики как Ландау, Тамм и Фок не переставили сетовать на недостаток нового в математике. И на этот раз всё закончилось трагедией, которая была вызвана односторонним направлением при создании атомного оружия.

А сколько ужасных мучений пережили русские люди из-за недостатка математического обоснования таких выдающихся работ как Номогенез Л.С. Берга !?

Так нужны ли нам сейчас работы А.С. Пушкина по математике!?

14 ноября 1977 год.

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

В тех работах, которые он оставил в Петербурге, под видом литературных произведений, всем общеизвестно, что в них уделено особое внимание Борису Годунову. Затем немного большее - Петру Великому. И ещё значительно больше Е.И. Пугачеву. Потом он писал о себе, и о том, кто возглавит следующую после него революцию 1920 года. Но главной среди всех работ была забота о преобразованиях, связанных с революцией 1998 года, потому что в годы, следующие за ним, должно наступить признание ведущей роли трудов Гения.

Все свои заветные научные работы А.С. Пушкин оставил на "двухсотлетнее" хранение в Таганроге. Оставил городу, в округе которого в 1829 году он был принят Д.Е. Кутейниковым в сословие Донского казачества.

По понятным причинам эти работы Пушкина тщательно зашифрованы и написаны на иностранных языках. В значительной части - это комментарии к его "литературным" произведениям и математическим моделям, а так же ссылки на материалы, которыми он пользовался в своих исследованиях. Так, например:

У Лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

У него трактуется так:

У Лукоморья - Азовского моря, в Таганроге;

Дуб зелёный - могучие пленительные знания;

Златая цепь - Основные законы вечного движения;

на дубе том - находятся в тех могучих научных работах. В Таганрогском хранении у Пушкина известны с практически необходимой (абсолютной) точностью ритмы революционных преобразований у современного вида Человечества. С равной точностью, как к прошлому, так и к будущему. Но так как нас сейчас интересует только ближайшее прошлое и будущее, то мы возьмём из работ Пушкина только две ближайшие ведущие народности:

31-ю, 1292-1920, Романо-германскую, и

32-ю, 1920-2548, Советскую (Рис 0).

Их цивилизации:

61-я, 1292 - 1606, Эпоха Возрождения,

62-я, 1606 -1920, Капиталистическая (Европейская), и

63-я, 1920 - 2234, Социалистическая (Советская).

Революционные преобразования в России:

245-я (1606 - 1684). Революционный переход от общественной экономики Руси к частной в России. Революцию возглавил борис годунов.

246-я (1684 - 1763). Революционный переход от общественного управления (боярства) к частному (единоначалию, самодержавию). Его возглавил петр великий.

247-я (1763 - 1841). Революционный переход настроения народа от частного (все врозь) к общественному (все вместе, община, братцы, товарищи). Зарождение социалистической цивилизации в России. Его возглавил Емельян Иванович пугачев.

248-я (1841 - 1920). Революционный переход в России, от частного (европейского) мировоззрения к общественному (советскому). Его возглавили работы Александра Сергеевича пушкина.

249-я (1920 - 1998). Революционный переход в России от частной экономики к общественной. Его возглавил Владимир Ильич ЛЕНИН.

250-я (1998 - 2077). Революционный переход Советов от частного управления к общественному (демократия). Это будет перестройка управления.

Таков жизненный путь России! А Романо-германской Европы?!

Итак, мы просим опубликовать эту небольшую часть крупнейшего исторического исследования А.С. Пушкина. При переводе на русский язык и расшифровке, мы постарались сохранить правдивость, краткость, простоту и ясность пушкинского стиля.

Дело в том, что всё архивное наследие, хранимое у нас на Дону, безусловно, является ценным народным достоянием. Сейчас под видом безобидного непонимания, уничтожаются научные ценности, а в действительности происходит разграбление с пересылкой за границу. Некоторые ответственные лица, действуя анонимно, втихомолку, не допуская гласности, породили такой парадокс: к ограблению Отечества оказались невинно причастны такие солидные учреждения, как Пушкинский Дом АН СССР, Министерство Культуры СССР, Совет Министров РСФСР, Верховный Суд РСФСР, Советский Фонд Культуры, и многие другие.

Я не склонен винить кого-либо, но мне не понятно, почему препятствующие гласности, дают возможность крупному государственному преступлению прятаться за вывесками Советских учреждений?

Мы просим не препятствовать опубликованию научных работ Пушкина, не для обвинения кого-либо, а только в защиту интересов нашего Отечества!

Дорогие товарищи, если Вы не знаете, как прекрасна наша Советская Родина, не знакомы с гениальностью научных работ Пушкина, и не знаете, что они нужны сейчас перестройке, то, пожалуйста, передайте нашу статью Главному редактору. Не сомневайтесь, Пушкин во всём выше всех чинов в Стране. Если не у Вас, то может быть, у людей повыше, пробудится СОВЕСТЬ!

Первые две строчки Пролога были указанием, где хранится оставленное завещание. А следующие:

И днём и ночью кот учёный;

Всё ходит по цепи кругом

И днём и ночью - всегда

кот учёный - настойчивый учёный

Всё ходит - всегда изучает

по цепи кругом - законы Вечного движения, Законы Космоса.

Имеется ввиду новый, иной математический аппарат, созданный А.С. Пушкиным.

О нём много говорили и писали. С его помощью в гуманитарных науках (политических, истории, биологии и др.) возможно точное прогнозирование, не уступающее европейскому математическому прогнозированию в физических науках. Зачем и почему Академия наук СССР скрывает это от ЦК КПСС и Правительства!?

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Идёт направо - против часовой стрелки (см. рис.1)

песнь заводит - песни - излюбленные у женщин, поэтому такое движение Пушкин называет женским родом.

Налево - по часовой стрелке

сказку говорит - рассуждения - свойственны больше мужчинам. Движение мужского рода.

Идёт на право - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

А.С. Пушкин

В этой модели видно, что движение женского рода равно и противоположно мужскому. Причём первая половина жизни (около 40 лет) у женщин женского рода, а вторая противоположная - мужского рода. А у мужчин первая - мужского рода, а вторая - женского. Поэтому мужчины и женщины во всём абсолютно равны. Это лежит в основе нашей Общественной цивилизации. Но так как наша цивилизация женского рода, то женщины в ней занимают преимущественное положение!

Это закон первого порядка у Вечного движения, Космоса. Его называют — Равенством противоположностей. Это "тройка" (у Пиковой дамы), "тройка" (у Гоголя), "тройка" у всех древних цивилизаций. Это злободневный вопрос у современной молодежи: в чём различие между мужчинами и женщинами. Почему неустойчивы семьи, почему так много разводов. Поэтому о нём желательно рассказать в отдельной статье.

Итак, во всём, обособленно взятом, в первом порядке равные, но противоположные движения (развития жизни) по часовой стрелке мужского рода М, а против - женского рода Ж.

В разговорных языках все предметы (одушевлённые и неодушевлённые) относятся либо к женскому, либо к мужскому роду.

Теперь продолжим основную тему первой статьи: Каков жизненный путь романо-германской Европы?

Революционные ритмы у всех народов Человечества происходят в одно для всех время. А стороны жизнедеятельности у разных народов чередуются по-разному.

Так произошли изменения в революциях:

России

Европы

с 1763 г. в настроении людей…

в правлении

с 1841 г. в мировоззрении……..

в экономике

с 1920 г. в экономике…………..

в мировоззрении

с 1998 г. в правлении…………..

в настроении людей

Объясняется это тем, что у нас и у европейцев ритмы революций чередуются в противоположных направлениях. У нас они идут против часовой стрелки (Ж рода), а у европейцев, наоборот - по часовой стрелке (М рода). Поэтому наша общественная (по-французски социалистическая) цивилизация - женского рода, а европейская частная (капиталистическая) - мужского рода.

О том, что мы не европейцы, наш третий ведущий русский учёный Н.Я. Данилевский опубликовал во второй половине XIX века замечательное исследование: "Россия и Европа".

Всё вышесказанное можно представить на одной из одной из более простых Пушкинских математических (абстрактных моделей) так (см. рис. 2):

В результате четырех революций 1763, 1841, 1920 и 1998 годов в России создалась впереди идущая в Мире общественная цивилизация, а у европейцев повторяется устаревшая общественная цивилизация Эпохи Возрождения. Одновременно с этим повторяют свои прежние цивилизации народности Индии и народности арабские. У каждого народа — по-своему. В этом отношении европейцы отстали от нас на 235 лет. А если рассматривать по сторонам жизнедеятельности, то по правлению они опередили нас на два века, но их демократия приспособлена для народа частно - (капиталистически) настроенного. Она для нашего общественно настроенного народа совершенно не пригодна. В экономике они опередили нас примерно на 80 лет.

А вот в мировоззрении они отстали от нас на 80 лет, и на 235 лет в смене настроений людей. Так в чём же некоторые видят превосходство капиталистического мира?

В богатстве! Да, мы сейчас живём намного беднее их. Потому, что восстанавливать разрушенное войной и строить новое намного труднее, чем разрушать его. А ведь не секрет, что США ежегодно расходует миллиарды долларов на подрывную работу против нас! Да и живёт-то их государство в основном за счёт финансово-экономического порабощения развивающихся народов. Но этому, как говорят, конец придёт, и он уже не за горами!

За чем же нам унижать своё превосходство!