logo search
Разработка мужского театрального костюма на женскую фигуру

2.2.1 Особенности мужского костюма

Обязательной принадлежностью мужского аристократического костюма была белоснежная рубашка с пышными кружевными манжетами и кружевными оборками «жабо» спереди. Поверх рубашки надевали «весту» (узкую распашную куртку) с длинными узкими рукавами. Верхней одеждой был «жюстокор» (франц.- длинный мужской кафтан, сшитый по фигуре, без воротника, с короткими рукавами и карманами). Распространенной поясной одеждой считались узкие штаны до колена или ниже - «кюлоты». Дополнением костюму служили белые чулки и туфли на невысоком каблуке с пряжками, перчатки, плащ, шпага.

Испанский народный костюм, в том виде, который он стал фактом изобразительной культуры (рисунок 2.1), сложился в XVIII-XIX веках. Его формированию способствовала культура махо -- социального слоя испанских щёголей из простонародья, подчеркивавших свое происхождение.

В1922 году костюм махо включал следующие элементы:

· короткий пиджак (рис. 2.1 б, в);

· короткий жилет красочной расцветки (рис. 2.1 б);

· плотно облегающие декорированные штаны до колен (рис. 2.1);

· кушак, перехватывающий талию (рис. 2.1 а, б);

· плащ;

· за широким поясом спрятан нож -- наваха;

· сетка для волос;

· шляпа -- треуголка или монтера (рис. 2.1 в);

· обувь -- низко вырезанная, с пряжками (рис. 2.1 а);

· чулки (рис. 2.1 а, б);

В наши дни большинство элементов народного костюма сохранилось в костюме тореадора.

Рисунок 2.1 Мужской костюм в Испании 18 века

Также испанцы в 18 веке носили свободные драпированные рубахи с широким рукавом. Такая рубаха заправлялась в кюлоты (узкие штаны до колен) и надевалась под короткий пиджак [3].