1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Объект проектирования: разработка театрального костюма из разнородных материалов.
Заказчик: театральная студия интерната №4.
Руководитель темы: доц. Стаханова С.И.
Исполнитель: Рогова А.А. группа ЛКШ-111.
Основание для разработки: учебный план; план театральных постановок интерната.
Классификация работы: курсовая работа.
Сроки выполнения: с 05.09.14 до 12.2014.
Наименование и назначение проектируемого изделия:
Сорочка мужская для женщин, исполняющих мужскую роль в театральных постановках для младшей и средней возрастных групп.
Стадии разработки и характеристика процесса проектирования
Техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект.
Требования к изделию
Потребительские:
Наиболее важными из представленных ниже требований к повседневной мужской сорочке являются эргономические, поскольку изделие должно быть удобным при носке. Кроме того, уделяется внимание эксплуатационным и функциональным требованиям, т.к. изделие должно быть износостойким, легким в уходе и обладать высокими гигиеническими показателями.
· Класс социальных требований может быть представлен тремя показателями: соответствие прогнозу потребительского спроса на одежду данной целевой функции, соответствие размероростовочного ассортимента одежды потребительскому спросу, а также конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынке. Наиболее значимым требованием является соответствие размероростовочного ассортимента изделия потребительскому спросу, т.к. данная модель разрабатывается по индивидуальному заказу.
· Кфункциональным требованиям отнесены две группы показателей: характеризующих степень соответствия изделия конкретному назначению и особенностям размерной и полнотно-возрастной групп потребителей. На первом месте стоит требование соответствия изделия к роду деятельности человека и конкретной обстановке эксплуатации, т.к. разрабатываемое изделие является частью театрального костюма. На втором и третьем месте имеют место требования соответствия внешнему облику человека и возрастным психологическим его особенностям в связи с тем, что женщина исполняет мужскую роль в спектакле.
· Класс эстетических требований подразделен на три группы: соответствие современному стилю и моде; совершенство композиции; товарный вид изделия. Наиболее важен показатель степени совершенства композиции, т.к. разрабатываемая модель входит в состав костюма, близкого к историческому, который должен быть согласован и гармоничен, соразмерен и выразителен. Требование соответствия товарному виду также важно, потому что эстетическое восприятие одежды зависит от точности и тщательности технологической обработки и отделки всех конструктивных элементов.
· Эргономические требования - это требования антропометрического, гигиенического и психофизиологического соответствия. Особое значение имеют антропометрические показатели статического и динамического соответствия, поскольку изделие должно быть соразмерным и сбалансированным для лучшей посадки по фигуре, а также необходимо удобство движения. На втором месте - гигиенические требования в связи с тем, что человек должен комфортно себя чувствовать во время носки изделия. К психофизиологическим требованиям относится в первую очередь масса одежды для меньшей утомляемости при долгом использовании, а также удобство надевания и снятия изделия.
· К требованиям надежности при эксплуатации одежды относятся: износостойкость материалов и элементов конструкции, устойчивость материалов и соединительных швов к разрывным нагрузкам, формоустойчивость деталей и краев одежды. Наиболее важным требованием для данного изделия является способность в условиях эксплуатации устойчиво сохранять свои размеры и форму. На втором, по значимости, месте стоит требование сохранения формы и целостности изделия при стирке в связи с тем, что сорочка прилегает к телу и чаще других элементов костюма нуждается в чистке. Так как изделие свободного покроя, устойчивость материалов и соединительных швов к разрывным нагрузкам уходит на задний план.
· Экологические: Необходимо обеспечение безвредности производства и эксплуатации изделия как для человека, так и для окружающей среды.
Технико-экономические:
· Требования стандартизации и унификации конструкции одежды включают в себя требования конструктивной и технологической преемственности и имеют место для разработки аналогичных моделей изделия для других театральных костюмов.
· Показатели технологичности определяют степень прогрессивности конструкции и технологии, степень механизации, трудоемкости и материалоемкости изделия. Они необходимы для обеспечения высокой производительности труда и экономного расходования материалов.
· Требования экономичности подразумевают уровень затрат на единицу продукции и уровень потребительских расходов на эксплуатацию изделия. Здесь наиболее значимыми являются расходы на химчистку, стирку и восстановление.[1]
Требования к материалам
· Социальные: основной материал для изделия, входящего в состав театрального костюма.
· Функциональные: для обеспечения удобства материал должен обладать поверхностной плотностью 150-200 г/м3, и плотностью 120-300 нитей на 100 мм.
· Эстетические: материал должен быть непрозрачным, полотняного переплетения, с ровной фактурой, белого или светло-бежевого цвета для передачи образа исторического персонажа.
· Эргономические: для поддержания хорошего самочувствия артиста материалу необходимо иметь воздухопроницаемость 375-1000 дм3/м2*с,относительную паропроницаемость не ниже 56%, гигроскопичность не менее 50%.
· Надежность: для обеспечения определенного срока носки материал должен иметьстойкость к истиранию не менее 1000 циклов, пиллингуемость не более 2-4 пиллей на 100 мм, устойчивость к действию стирок не менее 10 раз.
· Конструкторско-технологические: для удобства производства изделия следует подобрать материал с усадкой при стирке и ВТО не более 3.5%,драпируемостью не менее 70%, несминаемостью не менее 60%, устойчивостью косыпаемости нитей не менее 6 даН, устойчивостью к раздвигаемости нитей не менее 7 даН, а также толщиной 0.1-0.5 мм.
· Экономические: так как изделие предназначено для индивидуального пошива, экономические требования устанавливаются заказчиком.
· Экологические: безвредность производства материала для потребителя и окружающей среды.[2]
Yandex.RTB R-A-252273-3- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
- 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
- 2.1 Антропоморфологическая характеристика фигуры
- 2.2 Анализ исторического костюма
- 2.2.1 Особенности мужского костюма
- 2.3 Выбор моделей-аналогов
- 2.4 Художественно-композиционный анализ моделей-аналогов
- 2.5 Конструктивный анализ моделей-аналогов
- Выводы по техническому предложению