2.1.1 Тенденции зарубежных домов моды
Для зарубежных тенденции последних трех лет, в целом характерно возвращение к естественности и природным образам. На фоне быстро меняющегося мира модельеры ищут стабильные, проверенные временем элементы одежды и создают из них новые образы. В коллекциях зарубежных дизайнеров 2012-2013 мы видим эксцентричные, но не лишенные женственности образы. По-прежнему актуален образ готической принцессы. Доминирование черного цвета, элегантное кружево в качестве декора, массивные аксессуары из белого металла и украшения в виде крестов -- легкие штрихи к модному портрету. Здесь нет места вызывающей сексуальности, скорее, наоборот: длинные юбки в пол, закрытые топы, длинный рукав - красота женского тела скрыта за тканью. Интересную интерпретацию этого тренда можно было увидеть на показах Versace, Givenchy, Antonio Marras. (См. приложение 11)
Коллекция Dolce&Gabbana осень-зима 2012/2013 по настоящему произвела фурор на неделе моды в Милане. Благодаря итальянскому модному дуэту, в моду вошел роскошный стиль барокко. Богатая вышивка золотом и гобелены, величественные плотные ткани, среди которых парча, атлас и бархат, обилие крупных украшений. Эта коллекция является одной из знаковых в нашем исследовании, мы вернемся к ней позже.
В этот период сохраняет свою популярность стиль милитари. Его выводят на новый уровень, делают более женственным, наполняют нехарактерными для него силуэтами. Таковы коллекции Altuzarra, Burberry и Balmain. (См. приложение 12).
Также в сезон 2012-2013 года сохраняют свою популярность этнический стиль (за основу взят восточные мотивы Японии в коллекциях Dries Van Noten, Christian Dior и Antonio Marras) и многослойность.
В сезон 2013-2014 года тенденции невероятно расширились. Здесь, как и в сезоне 2012-2013 года остались популярны стили милитари и этно-стиль, появилась тенденция к ярким принтованным тканям, к кожаным и меховым вещам, а также к анималистическим принтам. На пике популярности роскошь. Дизайнеры не забывают о классике, в результате чего ретро-тенденции обогащаются стилем барокко и дворцовым шиком со всеми присущими им богатством и элегантностью. Глубокие цвета стиля барокко и богатые ткани, такие как бархат, атлас, парча и шёлк, по-прежнему в хитах этой осени. Изысканная дворцовая роскошь и романтизм присутствуют в большинстве новых коллекций в виде тканых гобеленов, вышивки золотом, тончайшего кружева и тиснёных узоров в стиле известных мастеров эпохи Возрождения. Этот изысканный стиль требует сложных силуэтов и этой осенью он выражен в мягких драпировках, интересных текстурах, складках, объёмных рукавах и массивных украшениях. Alberta Ferretti и Chanel - некоторые из брендов, которые показывают эту богатую тенденцию в своих осенне-зимних коллекциях. (См. приложение 13).
На этом моменте необходимо отметить коллекции, которые не только поразили зрителей модных показов, но и являются ключевыми в нашей работе: в них наиболее ярко проявились элементы русского костюма. Прежде всего, это коллекция Dolce&Gabbana осень-зима 2013/2014, которая продолжает традицию роскошных женственных образов, а также коллекция Valentino осень-зима 2013/2014, открывшая с новой стороны традицию гжели.
- Введение
- Глава I. Русский народный костюм
- 1.1Классификация русского народного костюма
- 1.1.1 Основные комплексы русского народного костюма
- 1.1.2 Мужской и детский костюм
- 1.2 Состав русского народного костюма
- 1.2.1 Плечевые изделия
- 1.2.2 Поясные изделия
- 1.2.3 Обувь и головные уборы
- 1.2.4 Прически, аксессуары и украшения
- 1.3 Роль и значение русского народного костюма
- Глава II. Русский народный костюм в современном мире
- 2.1 Последние тенденции мировой моды
- 2.1.1 Тенденции зарубежных домов моды
- 2.1.2 Последние тенденции российских подиумов
- 2.2 Русский народный костюм в жизни современного человека
- 2.3 Русские этнические мотивы в коллекциях известных дизайнеров
- 2.3.2 Коллекции российских дизайнеров
- Заключение
- Глава 8. Русский народный костюм
- История бытования русского народного костюма.
- Тема 3. 14 русский народный костюм.
- 8.1. Мода на «русское».
- Разработка формы костюма по аналогии с народным костюмом
- 4.2. Творческая трансформация первоисточника при создании современного костюма.
- Глава 8. Русский народный костюм
- 3. Стилевые признаки народного костюма
- Глава 8. Русский народный костюм