logo search
Феномен продукции "Apple" в России

Заключение

apple компьютерный потребитель элитарность

Так чем же можно объяснить «священный трепет» потребителя при упоминании названия Apple. Пресловутая постсоветская ментальность, или иные комплексы простого народа, изо всех сил тянущегося к «элитарному» и «эксклюзивному». Неадекватность восприятия бренда в некоторых странах проявляется остро (на фоне спокойствия и хладнокровия пресыщенной Америки), чего только стоит информация о некоторых случаях обмена почки на айфон в Китае. Пользователи Японии и Индии проявляют равнодушие, в Европе отношение деловое. А вот у нас, в России (и в Бразилии также), продукция Apple окутана аурой элитарности, наблюдается некий потребительский культ.

Три кита, на которых зиждется иллюзия элитарности продукции Apple: стильно (минимализм, дизайн, дорогие материалы) - круто (дорого и еще раз дорого) - элитарно (элита выбирает Apple, что уж там, даже наш премьер-министр имеет айфон).

В современной России проявления свойств потребительского общества связаны с иллюзиями и широкой востребованностью товаров, которые можно отнести к условно элитарным, т.н. «второй эшелон» (товары, которые не являются элитным эксклюзивом, но претендуют на место, расположенное на ступень ниже от продуктов экстра-класса). Вот здесь и прослеживается природа российской иллюзии относительно элитарности продукции Apple, которая как раз и принадлежит к категории товаров «второго эшелона». В общем-то, по стоимости, характеристикам, по качеству материалов и комплектации.

Список литературы

1. [Электронный ресурс]: Источник: Harvard Business Review. Режим доступа: http://www.iguides.ru/forum/showthread.php?t=77999

2. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.thefirstclass.ru/ blogs/success_history/175/

3. [Электронный ресурс]: Режим доступа: Источник: www.apple.com

4. [Электронный ресурс]: Режим доступа: wwwhttp://www.lingvotech.com/ keltskiyaz