ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ
Один из способов создания колористической гармонии и целостности картины -добавление одного цвета или выбранного оттенка во ВСЕ краски, какие есть на картине. При выборе «объединяющего» цвета помните, что на свои комплементарные цвета он будет оказывать более заметное воздействие. Если хотите, чтобы на картине был особенно заметен один из цветов, не добавляйте в него «объединяющий» цвет - пусть он останется чистым и свежим. Этот метод можно усложнить, выбрав несколько «объединяющих» цветов, но я предлагаю начать с одного. Немного освоившись с этим методом, попробуйте добавить и несколько цветов, но помните: чем больше их будет, тем менее цельной получится работа. Чтобы картина получилась удачной, необходимо постепенно наращивать использование цвета. Непоследовательность приводит к тому, что конечное впечатление будет не таким, как вы задумали.
На этой странице изображен пейзаж, написанный с добавлением во все краски желтой и серой Пейна. Желтая оказывает на картину «согревающее» воздействие. Серая Пейна приглушает цвета. Попробуйте написать тот же пейзаж, заменив желтую краску синей, и вы заметите, что колорит работы станет значительно холоднее. Здесь использованы следующие краски: умбра жженая, прусская синяя, ультрамарин синий, церулеум, кадмий желтый светлый, кадмий красный светлый, белила титановые и серая Пейна
- ЦВЕТ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
- СВЕТ: ОТРАЖЕННЫЙ, ПРЕЛОМЛЕННЫЙ, ПРОПУЩЕННЫЙ И ПОГЛОЩЕННЫЙ
- СВЕТОВЫЕ ЛУЧИ... ПОГЛОЩЕНИЕ И ОТРАЖЕНИЕ
- СВЕТ И КРАСЯЩИЕ ВЕЩЕСТВА
- СТРУКТУРА ЦВЕТА
- ЯРКОСТЬ
- ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА
- СВЕТЛОТА - САМОЕ ВАЖНОЕ КАЧЕСТВО ЦВЕТА
- СВЕТЛАЯ, СРЕДНЯЯ, ТЕМНАЯ ГАММЫ
- УПРАЖНЕНИЕ НА СМЕШИВАНИЕ КРАСОК
- СВЕТ И ТЕНЬ СОЗДАЮТ ОБЪЕМ
- НАСЫЩЕННОСТЬ ЦВЕТА
- КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ) ЦВЕТА
- МОНОХРОМНЫЙ КОЛОРИТ
- ОСВЕЩЕНИЕ МЕНЯЕТ ЦВЕТ ПРЕДМЕТОВ
- ЦВЕТ СОЗДАЕТ НАСТРОЕНИЕ
- ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ
- ПРИМЕНЕНИЕ ЦВЕТОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА
- ПУАНТИЛИЗМ. ОПТИЧЕСКОЕ СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ
- ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ
- РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ