Заключение
Главным в творчестве дизайнера прически является создание новых форм, которые бы отвечали требованиям современной моды и совершенствовали внешний облик человека. Однако не менее важное качество профессионала в индустрии красоты - умение грамотно и выразительно изобразить придуманную модель на бумаге в виде эскиза. Слово эскиз (esquisse) французского происхождения и означает предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения или отдельной его части.
Сочетание отдельных частей, сложение элементов в определенном порядке, их взаимосвязь, переходящую в гармонию целого, мы наблюдаем в растительном и животном мире. Например, каждое растение состоит из частей, вместе они образуют форму, которая представляет собой некое гармоническое целое.
Для того чтобы успешно сочинять композиции, необходимо уметь рисовать, писать красками, знать историю искусств, теорию изобразительного искусства, в том числе и теорию композиции. А овладение рисунком, живописью требует знаний по таким наукам, как физика, химия (оптика, учение о светотени, о цветах), пластическая анатомия, учение о пропорциях, перспектива, физиология зрения, психология (в том числе восприятие, ощущение, мышление, память, воображение, интуиция и др.). Основы знаний по этим и другим наукам необходимы художнику для успешной работы над композицией.
Понимать научные основы композиции необходимо так, что знания по различным наукам, которые используются в рисунке и живописи для выполнения одних задач, при работе над композицией применяются непосредственно в решении различных композиционных задач.
Например, задачами учебного рисунка в основном является грамотное изображение предметов (как при работе с натуры, так и по памяти, по представлению, по воображению), анализ и изучение закономерностей строения их форм, передача их пространственного положения, объема и освещенности. Для решения этих задач используются знания по перспективе, пластической анатомии, оптике. В работе же над композицией, когда художнику также приходится рисовать предметы, осуществление перечисленных задач недостаточно. Здесь с использованием знаний перечисленных наук решаются такие композиционные задачи, как, например:
1) поиски характера движения (поз, поворотов, ракурсов) отдельных фигур и предметов, соответствующих определенному замыслу;
2) выявление характера тонового решения отдельных фигур и предметов и создание впечатлении целостности, приведение в определенную систему контрастов различной силы в разных пространственных планах в связи с определенным замыслом композиции;
3) использование характера ритма фигур и предметов, светлых и темных пятен для создания целостности композиции;
4) подчинение перспективного построения характеру идейного замысла, выраженного в сущности композиции -- в «конструктивной идее», или, по иному говоря, в завершенной конструкции, структуре, и другие композиционные задачи.
Список литературы
Основная
1.Дегтярев А.Р. Фотокомпозиция: Средства. Формы. Приемы. - М.:
Издательство Фаир, 2008. - 272 с.
2.Дегтярев А.Р.Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. - М.:Фаир-Пресс, 2006. - 256
3.Сомов Ю.С. Композиция в технике. М.: Машиностроение, 1977. 364 с.
4.Дизайн: Иллюстрированный словарь-справочник: Основные положения: Виды дизайна: Особенности дизайнерского проектирования: Мастера и теоретики. / Минервин, В. Т. Шимко, А. В. Ефимов и др. Московский архитектурный институт. - М. : Архитектура - С, 2004. - 283 с.
Дополнительная
композиция дизайн пространственный предмет
5.Аронов В.Р. Художник и предметное творчество. - М.: Сов. художник, 1987. 232 с.
6.Кандинский В.В. Избранные труды по теории искусства. М.: Гилея, 2001.
7.Козлова Т.В. Петушкова Г.И. Основы теории проектирования . М.: 1990.
8.Нешумов Б.В. Щедрин Е.Д. Художественное проектирование. М.: 1979.
9.Психология цвета: Сб. ст. / Пер. с англ. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1996. 352 с.
10.Пармон Ф.М. Основы композицииа: Учеб. для вузов. М.: Легпромбытиздат, 1997. 318 с.: ил.
11.Розенблюм Е.А. Художник в дизайне. М.: Искусство, 1974. 186 с.
12.Формообразование женского костюма: Илл. учеб. пособие / Под. ред. А.А. Токмакова. Екатеринбург: Дизайн-студия «Образы-IMAGES», 2001. 236 с.
13.Формообразование женского костюма: Илл. учеб. пособие / Под. ред. А.А. Токмакова. Екатеринбург: Дизайн-студия «Образы-IMAGES», 2001. 236 с.
14.Линейные структуры в формообразовании: Илл. учеб. пособие / Под. ред. А.А. Токмакова. Екатеринбург: Дизайн-студия «Образы-IMAGES», 2001. 178 с.
15.http://www.vampodarok.com/