logo
Композиционные работы в дизайне

Введение

Овладение основами ряда наук важно еще и потому, что методы, которыми пользуется наука, служат также и методами изучения искусства, овладения его теорией и практикой. Пользуясь методом наблюдения и анализа результатов наблюдений природы, художники эпохи Возрождения делали научные обобщения и выводы. Так работали Леонардо да Винчи, Л. Б. Альберти, А. Дюрер и другие. Для разработки теоретических основ изобразительного искусства, в том числе для изучения пропорций фигуры человека, они использовали такие науки, как математика, в частности геометрия, анатомия. При овладении рисунком для успешной работы над композицией необходимо знать основы и других наук, таких, как перспектива, физиология зрения, психология и даже химия. Научные основы живописи как одного из важнейших средств для создания композиции опираются на знания таких наук, как физика, химия, физиология зрения, цветоведение, психология, перспектива, учение о светотени. Художник познает цвета (цветовой круг), качества и свойства цветов (теплые, холодные), их качества, получаемые при их взаимодействии, при оптическом смешении цветов и при механическом смешении красок, характер воздействия различных цветов и их сочетаний на зрение человека, на его чувства и сознание; изучает различного рода красители и связующие вещества и их свойства, особенности использования их для занятий живописью, средствами которой строятся композиции. Кроме того, он изучает такие явления в живописи, как цветовая гамма, цветовые и тоновые отношения, цветовые рефлексы, цветовые валеры, линейная и воздушная перспектива, теплые и холодные цвета, колорит (как высшее качество живописи), специфика пленэра (живописи на открытом воздухе при активной роли света, воздуха) и другие.

Актуальность данного курсового проекта состоит в том, что бы научиться работать с источниками творчества, и способность реализовать чувства вызванные источником творчества в изображении , на основе которого научиться создавать коллекции причесок и реализовать их в работе.

Цели проектирования:

закрепление знаний и умений, полученных при изучении курса;

формирование навыков самостоятельной работы по созданию коллекции причесок в композиции;

развитие обобщающих действий (сравнение, анализ) в процессе изучения закономерностей построения композиции;

систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам;

углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

подготовка к итоговой государственной аттестации.

Задачи:

освоить основные понятия дисциплины «Основы композиции »;

изучить основные композиционные приемы;

освоить принципы построения композиции;

научиться анализировать и синтезировать абстрактные и конкретные признаки - при соотнесении общих композиционных принципов с конкретными закономерностями построения каждой композиции;

уметь передавать взаимоотношения объемов в пространстве в графике и цвете.