2.1. Творчество Ле Корбюзье, 1938-1952
В период 1938-1952 гг. Ле Корбюзье переключается на разработку крупных проектов, имеющих важнейшее социально-художественное значение. Пространство, время, архитектура / З. Гидион ; Сокр. пер. с нем. М. В. Леонене, И. Л. Черня 3-е изд. М. Стройиздат 1984. Вторая мировая война изменила мировосприятие великого архитектора, он продолжал использовать прежние идеи, однако в работах, наряду с рассудочностью, стала заметна эмоциональность, выразившаяся в усложнении фактуры построек, появлении скульптурности архитектурных образов.
В своем видении современного большого города, в котором царит хаос, Ле Корбюзье прокладывал магистрали через установившуюся ткань городского организма, уничтожал целые кварталы и создавал их заново. Осуществление таких радикальных мероприятий в натуре, разумеется, нелегкое дело. Однако многие из этих гигантских проектов, например второй проект для Алжира 1942 г., будет иметь большее значение для будущих планировщиков, чем постепенная лоскутная реконструкция.
В 1938-1952 гг. Ле Корбюзье создал три крупных проекта: общественный центр Сен-Дье (1945), "Жилую единицу" в Марселе (1947-1952) и Капитолий в Чандигархе (1952). Пространство, время, архитектура / З. Гидион ; Сокр. пер. с нем. М. В. Леонене, И. Л. Черня 3-е изд. М. Стройиздат 1984.
- Введение
- 1. Начало творческого пути Ле Корбюзье
- 1.1. Ранние годы
- 1.2. Пять принципов Ле Корбюзье
- 1.3. Вилла Савой, 1928-1930
- 1.4. Конкурс на здание Дворца Лиги Наций, 1927
- 1.5. Большие сооружения и цели архитектуры
- 2. Расцвет творчества Ле Корбюзье
- 2.1. Творчество Ле Корбюзье, 1938-1952
- 2.2. «Жилая единица» в Марселе
- 2.3. Чандигарх
- 3. Поздние работы Ле Корбюзье
- 3.1. Развитие творчества Ле Корбюзье, 1953-1964 гг.
- 3.2. Карпентер-Центр
- 4. Живопись, скульптура, дизайн
- 5. Ле Корбюзье как теоретик
- Заключение