logo
istizo XXvek arhitektori best

Ле Корбюзье

[править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ле Корбюзье

Имя при рождении:

Шарль Эдуар Жаннере-Гри

Дата рождения:

6 октября1887

Место рождения:

Ла-Шо-де-Фон, Швейцария

Дата смерти:

27 августа1965(77 лет)

Место смерти:

Рокебрюн — Кап-Мартен, Франция

Гражданство:

Франция, Швейцария

Жанр:

архитектура

Учёба:

Школа искусств в Шо-де-Фон

Стиль:

функционализм,модернизм

Известные работы:

вилла Савой (1931), Швейцарский павильон (1932), Марсельский блок (1951), капелла Роншан (1954), здания комплекса Капитолия в г.Чандигарх,Индия(19511957)

Покровители:

Рауль Ла Роша, Анатоль де Монзи, Клодиус Пети, Джавахарлал Неру, Андре Мальро.

Влияние:

традиционные жилые постройкиСредиземноморья, прогрессивнаяархитектураЕвропы началаXX века.

Влияние на:

европейскую архитектуру,архитектуруБразилии,Японии. В наше время, опосредованно, повсеместное влияние.

Награды:

смотри ниже

Работы на Викискладе

Ле Корбюзье (фр. Le Corbusier; настоящее имя Шарль Эдуар Жаннере-Гри (фр. Charles Edouard Jeanneret-Gris); 6 октября 1887Ла-Шо-де-Фон, Швейцария — 27 августа 1965Рокебрюн — Кап-Мартен, Франция) — французский архитектор швейцарского происхождения, пионер модернизма, представитель архитектуры интернационального стиляхудожник и дизайнер.

Ле Корбюзье — один из наиболее значимых архитекторов двадцатого века, его место в одном ряду с такими реформаторами архитектуры, как Фрэнк Ллойд РайтВальтер ГропиусМис ван дер Роэ. Достиг известности благодаря своим постройкам, всегда самобытно оригинальным, а также талантливому перу писателя-публициста. Здания по его проектам можно обнаружить в разных странах — в ШвейцарииФранцииСШААргентинеЯпонии и даже в России. Характерные признаки архитектуры Ле Корбюзье — объёмы-блоки, поднятые над землёй; свободно стоящие колонны под ними; плоские используемые крыши-террасы («сады на крыше»); «прозрачные», просматриваемые насквозь фасады («свободный фасад»); шероховатые неотделанные поверхности бетона; свободные пространства этажей («свободный план»). Бывшие некогда принадлежностью его личной архитектурной программы, сейчас все эти приемы стали привычными чертами современного строительства[1].

Необыкновенную популярность творчества Ле Корбюзье можно объяснить универсальностью его подхода, социальной наполненностью его предложений. Нельзя не отметить его заслуги и в том, что он открыл глаза архитекторам на свободные формы. В большой степени именно под впечатлением его проектов и построек произошёл сдвиг в сознании архитекторов, в результате чего свободные формы в архитектуре стали применять гораздо шире и с гораздо большей непринуждённостью, чем раньше.

Черты его личности неоднозначны: это и человек открытого сознания, и мистик, это и общественный лидер, организатор Международных Конгрессов современных архитекторов CIAM — и рак-отшельник, прячущийся ото всех в своём крошечном домике-мастерской на мысе Кап-Мартен, это апологет рационального подхода, и одновременно архитектор, создававший сооружения, которые современникам казались верхом эксцентричности и иррациональности. Среди сильных мира сего, его покровителей, мы видим такие фигуры, как Андре Мальро иДжавахарлал Неру. Характерные особенности имиджа Ле Корбюзье — строгий тёмный костюм, галстук-бабочка, а также круглые роговые очки, ставшие его своеобразным фирменным знаком.