[Править]Становление
Всемидесятых годахXIX века Гауди переехал в Барселону, где после пяти лет подготовительных курсов был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую окончил в 1878 году.
В 1870—1882 годах Антони Гауди работал под началом архитекторов Эмилио Сала и Франциско Вильяра чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах; изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектировал также мебель для собственного дома.
Эль-Каприччо (1885)
В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Провозглашённая ими декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится совершенно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского — от классической Евклидовой.
В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона).
Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).
Однако решающей для реализации замыслов молодого архитектора оказалась его встреча с Эусеби Гуэлем. Позднее Гауди стал другом Гуэля. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.
Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).
- [Править]Биография
- [Править]Годы обучения
- Жизнь и творчество
- [Править]Становление
- [Править]Известность
- [Править]Смерть
- Биография
- [Править]Стиль Прерий
- [Править]«Юсоновский» период, 30-е годы
- [Править]Поздние работы
- [Править]Семья и личная жизнь
- Ле Корбюзье
- [Править]Биография и творческая деятельность [править]Швейцарский период 1887—1917
- [Править]Период пуризма 1917—1930
- [Править]1930-е годы — начало «интернационального» стиля
- [Править]Период 1940—1947
- [Править]Период «нового пластицизма» — 1950—1965
- [Править]До революции
- [Править]Первые годы советской власти
- [Править]Эпоха конструктивизма
- [Править]30-е годы
- [Править]Постройки
- [Править]Проекты
- [Править]Биография
- [Править]Раннее творчество
- [Править]Советский период
- [Править]Преподавательская деятельность
- [Править]Награды и премии
- [Править]Кишинёв
- [Править]Увековечение памяти
- [Править]Реализованные проекты а. В. Щусева
- [Править]Краткая биография
- [Править]Работы в снг
- [Править]Изображения творений архитектора
- [Править]См. Также