[Править]Реализованные проекты а. В. Щусева
Иконостас для Успенского собора Киево-Печерской лавры, конец XIX века
Реконструкция церкви Василия (XII в.) в Овруче, 1904—1905 гг.
Женский Коммерческий институт Комитета московского общества распространения коммерческого образования с церковью в честь иконы Богоматери Взыскания погибших (1904—1905, Москва,Улица Зацепа, 41/12), совместно с С. У. Соловьёвым, Н. А. Шевяковым, А. У. Зеленко[2]
Марфо-Мариинская обитель, с 1907 г.по 1912
Троицкий собор в Почаевской лавре, 1906—1912 гг.
Храм Сергия Радонежского на Куликовом поле, с 1911 г.по 1917
Церковь в имении помещика Богдана (село Кугурешты, Молдавия), 1912 г.
Храм и парадный въезд в имении Павла Ивановича Харитоненко в Натальевке (Харьковская область, Украина)
Православный Храм Христа Спасителя в Сан-Ремо, 1913 г.
Церковь Николая Чудотворца в Бари 1913 г.Строительство храма было завершено только после окончания Первой мировой войны.
Комплекс зданий Казанского вокзала, 1913 г. (строительство завершено в 1928-30 г.)
Коммерческий институт на улице Зацепа, сейчас одно из зданий РЭА имени Плеханова, 1914 г.
Храм Спаса Преображения на Братском кладбище, 1915—1918 гг. Снесён.
План реконструкции Москвы «Новая Москва», 1918—1923 гг. (с большой группой соавторов, но неправильно приписываемый И. В. Жолтовскому)
Центральный дом культуры железнодорожников при Казанском вокзале, 1925—1928 гг.
Мавзолей Ленина, 1924— деревянный, 2 варианта; 1927—1930 гг.- каменный
Два боковых крыла здания Госбанкана Неглинной улице, 1927—1929 гг. (совместно с Жолтовским)Эти сведения не подтверждены.
Здание Наркозема на Садовой-Спасской улице, 1928—1933 гг. Соавторы: Д. Д. Булгаков, И. А. Француз, Г. К. Яковлев.
Гостиница Москва, 1930-е годы. Основные авторы Л. И.Савельев и О. А. Стапран.
Гостинично-санаторное здание в Мацесте, 1930-е годы.
Здание Механического института (сейчас Военный университет) на Большой Садовой улице, 1929—1934 гг.
Жилые дома в Брюсовом переулке: артистов МХАТ № 17 в 1928 г., артистов Большого театра № 7 в 1935 г.
План реконструкции улицы Охотный ряд, площади Свердлова, площади Революции и Красной площади, 1934 г. Работа огромного коллектива, а не Щусева. Возможно, его идеей была передвижка исторических зданий вместо их сноса.
Перепланировка Ленинградского шоссе (сейчас Ленинградский проспект), 1933—1934 гг. Работа коллектива без какой-либо явной роли Щусева.
Частично осуществлённый проект застройки Смоленской и Ростовской набережных, 1934—1935 гг. Осуществлен только один жилой дом на Ростовской набережной.
Большой Москворецкий мост, 1935—1937 гг. Инженер П. В. Щусев
Филиал Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС в Тбилиси, 1938 г. Снесено.
Жилой дом № 13 для сотрудников Академии Наук СССР на Большой Калужской улице, 1938—1939 гг.
Здание института генетики, 1938—1939 гг.
Планировка участков берега Москвы-реки в районе Крымского моста, Замоскворецкой части Садового кольца, конец 1930-х годов
Реконструкция Октябрьской и Добрынинской площадей, конец 1930-х годов
Здание НКВД на Лубянской площади, 1940—1947 гг.
Комплекс однотипных зданий научно-исследовательских институтов Академии наук за Калужской заставой (институт органической химии, физический институт, институт металлургии, институт точной механики и вычислительной техники), проект конца 1930-х годов, строительство завершено в 1951 г.
Реконструкция здания президиума Академии наук СССР с участием инженера В. Г. Шухова (остекленное покрытие зала заседаний). конец 1930-х годов.
Здание Академии наук Казахской ССР Алма-Ата. 1948—1953 гг.
Проекты восстановления городов, разрушенных в годы Великой Отечественной войны (Истра, Великий Новгород, Туапсе, Кишинёв)
Станция метро Комсомольская-кольцевая, конец 1940-х годов, достроена после смерти Щусева сотрудниками его мастерской. Подземный вестибюль украшен мозаичными панно по эскизам П. Д. Корина
Ричард Роджерс, Барон Роджерс Риверсайд (англ. Richard George Rogers; 23 июля 1933, Флоренция) — британский архитектор, который в сотрудничестве с Ренцо Пиано иНорманом Фостером создал стиль «хай-тек». Лауреат Императорской и Притцкеровской премий. Королева Великобритании произвела его в бароны (Baron Rogers of Riverside). Ричард Роджерс был удостоен ордена Почетного легиона в 1986 году, посвящен в рыцари в 1991 году и сделал пожизненным пэром в 1996 году.
Учился в Архитектурной школе в Лондоне, потом вместе с Фостером в Йельском университете. Позднее они создали бюро «Team 4» совместно со своими жёнами Шу Роджерс и Венди Чисман. В 1967 году они разошлись. Роджерс присоединился к Ренцо Пиано, выигравшему конкурс на строительство Центра Помпиду в Париже в 1971 году. Это здание стало манифестом нового стиля и установило стиль Роджерса, в котором большинство инженерных систем (водоснабжение, отопление, вентиляция, лестницы и лифты) были выведены в экстерьер, оставляя свободными интерьер и внутренние помещения. Сегодня Центр Помпиду считается достопримечательностью, хотя в то время критики отнеслись к дизайну «наизнанку» настороженно.
Ричард Роджерс возглавляет компанию «Rogers Stirk Harbour Partners» (ранее «Richard Rogers Partnership»), которую он основал в 1977 году, и имеет офисы в Лондоне, Барселоне,Мадриде, Нью-Йорке и Токио. Этой Компанией были выполнены известные проекты — штаб-квартира страховой компании «Ллойд» в Лондоне (1979—1984), Европейский суд по правам человека в Страсбурге (1984), выставочный залМилленниум-доум в Лондоне (1999), проект восстановления Всемирного торгового центра в Нью-Йо
Штаб-квартира компании «Ллойд».построен в 1991, Лондон
О2-центр, Лондон
Мадрид, аэропор
национальная ассамблея Уэльса
информационный центр Reuters, Лондон
Европейский суд по правам человека, Страсбург
Норман Фостер (англ. Norman Foster, род. 1 июня 1935, Манчестер) — британский архитектор, лауреат Императорской и Притцкеровской премий. Произведён королевой сначала в рыцари, а потом и в бароны (Baron Foster of Thames Bank). Зарубежный почётный член Российской академии художеств[1]
Содержание
|
- [Править]Биография
- [Править]Годы обучения
- Жизнь и творчество
- [Править]Становление
- [Править]Известность
- [Править]Смерть
- Биография
- [Править]Стиль Прерий
- [Править]«Юсоновский» период, 30-е годы
- [Править]Поздние работы
- [Править]Семья и личная жизнь
- Ле Корбюзье
- [Править]Биография и творческая деятельность [править]Швейцарский период 1887—1917
- [Править]Период пуризма 1917—1930
- [Править]1930-е годы — начало «интернационального» стиля
- [Править]Период 1940—1947
- [Править]Период «нового пластицизма» — 1950—1965
- [Править]До революции
- [Править]Первые годы советской власти
- [Править]Эпоха конструктивизма
- [Править]30-е годы
- [Править]Постройки
- [Править]Проекты
- [Править]Биография
- [Править]Раннее творчество
- [Править]Советский период
- [Править]Преподавательская деятельность
- [Править]Награды и премии
- [Править]Кишинёв
- [Править]Увековечение памяти
- [Править]Реализованные проекты а. В. Щусева
- [Править]Краткая биография
- [Править]Работы в снг
- [Править]Изображения творений архитектора
- [Править]См. Также